Выездной семинар начинающих педагогов "Педагогическая загрузка - 2013"

С 6 по 8 ноября 2013 года на базе ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» в рамках смены «Я-Дворцовец» прошёл выездной семинар для начинающих педагогов городского Дворца творчества юных, организованный Городским центром развития дополнительного образования. В семинаре приняли участие 16 молодых педагогов со стажем работы до трёх лет из семи структурных подразделений Дворца: Аничкова лицея, ТКК, отдела ГП и ДСИ, отдела предшкольного образования, отдела художественного воспитания, СДЮСШОР №2 и ЭБЦ «Крестовский остров». В числе участников 13 педагогов дополнительного образования, 1 тренер-преподаватель и 2 педагога-организатора.

При подготовке семинара были проанализированы отзывы участников и учтён опыт коллег, проводивших первый творческий выезд в «Зеркальный» в 2011 году.

Цель проведения семинара - создание условий для успешной адаптации педагогов, начинающих свои первые профессиональные шаги в нашем учреждении.

Отличительные черты семинара:

  • использование разнообразных форм работы (тренинговые занятия, практикумы, семинары, круглые столы, мастер-классы, деловые игры);
  • широкий спектр содержания предлагаемого материала, охватывающий области коммуникативной, корпоративной и педагогической культуры;
  • предоставление участникам семинара возможности ощутить себя в разных качествах: учеником, разработчиком, организатором и др.;
  • подготовка и проведение программных мероприятий не только опытными методистами, педагогами,  психологами, но и самими молодыми специалистами;
  • открытость программных мероприятий для всех желающих педагогических работников, находящихся в «Зеркальном».

Названию семинара «Педагогическая загрузка» соответствовали и количество (11) и содержание мероприятий. Программа включала три содержательных блока:

Профессионально-ориентированный:

  • Практикум «Занятие как основная форма реализации образовательной программы дополнительного образования детей»;
  • Деловая игра «Профессиональные компетентности педагога дополнительного образования»;
  • Педагогическая мастерская «Знакомимся без словаря»;
  • Тренинговое занятие по использованию технологии тайм-менеджмента в педагогике.

Психолого-педагогический:

  • Тренинг по коммуникативной культуре;
  • Психологическое консультирование «Что делать, если....»;
  • Практикум «Двигательная терапия в практике педагога»;
  • Вечерний «Огонёк».

Мы — Дворцовцы (история и традиции Дворца):

  • Игра «Код Белой Дамы»;
  • Экскурсия «История и легенды Зеркального»;
  • Деловая игра «Мы-Дворцовцы».

Выводы:

  • Выбранная форма работы (выездной семинар) эффективна: погружением в рабочую творческую атмосферу, созданием доверительной дружеской обстановки, возможностью освоения большого объёма материала, сплочением молодёжного коллектива;
  • Нецелесообразно привлечение к участию в семинаре молодых педагогов, работающих отрядными  вожатыми на смене;
  • Необходимо проведение мероприятий, объединяющих молодых педагогов, в течение всего учебного года.

О.В. Трошина, зав. сектором ГЦРДО
Е.Н. Бабич, методист ГЦРДО