Выездной семинар начинающих педагогов "Педагогическая загрузка - 2013"
С 6 по 8 ноября 2013 года на базе ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» в рамках смены «Я-Дворцовец» прошёл выездной семинар для начинающих педагогов городского Дворца творчества юных, организованный Городским центром развития дополнительного образования. В семинаре приняли участие 16 молодых педагогов со стажем работы до трёх лет из семи структурных подразделений Дворца: Аничкова лицея, ТКК, отдела ГП и ДСИ, отдела предшкольного образования, отдела художественного воспитания, СДЮСШОР №2 и ЭБЦ «Крестовский остров». В числе участников 13 педагогов дополнительного образования, 1 тренер-преподаватель и 2 педагога-организатора.
При подготовке семинара были проанализированы отзывы участников и учтён опыт коллег, проводивших первый творческий выезд в «Зеркальный» в 2011 году.
Цель проведения семинара - создание условий для успешной адаптации педагогов, начинающих свои первые профессиональные шаги в нашем учреждении.
Отличительные черты семинара:
- использование разнообразных форм работы (тренинговые занятия, практикумы, семинары, круглые столы, мастер-классы, деловые игры);
- широкий спектр содержания предлагаемого материала, охватывающий области коммуникативной, корпоративной и педагогической культуры;
- предоставление участникам семинара возможности ощутить себя в разных качествах: учеником, разработчиком, организатором и др.;
- подготовка и проведение программных мероприятий не только опытными методистами, педагогами, психологами, но и самими молодыми специалистами;
- открытость программных мероприятий для всех желающих педагогических работников, находящихся в «Зеркальном».
Названию семинара «Педагогическая загрузка» соответствовали и количество (11) и содержание мероприятий. Программа включала три содержательных блока:
Профессионально-ориентированный:
- Практикум «Занятие как основная форма реализации образовательной программы дополнительного образования детей»;
- Деловая игра «Профессиональные компетентности педагога дополнительного образования»;
- Педагогическая мастерская «Знакомимся без словаря»;
- Тренинговое занятие по использованию технологии тайм-менеджмента в педагогике.
Психолого-педагогический:
- Тренинг по коммуникативной культуре;
- Психологическое консультирование «Что делать, если....»;
- Практикум «Двигательная терапия в практике педагога»;
- Вечерний «Огонёк».
Мы — Дворцовцы (история и традиции Дворца):
- Игра «Код Белой Дамы»;
- Экскурсия «История и легенды Зеркального»;
- Деловая игра «Мы-Дворцовцы».
Выводы:
- Выбранная форма работы (выездной семинар) эффективна: погружением в рабочую творческую атмосферу, созданием доверительной дружеской обстановки, возможностью освоения большого объёма материала, сплочением молодёжного коллектива;
- Нецелесообразно привлечение к участию в семинаре молодых педагогов, работающих отрядными вожатыми на смене;
- Необходимо проведение мероприятий, объединяющих молодых педагогов, в течение всего учебного года.
О.В. Трошина, зав. сектором ГЦРДО
Е.Н. Бабич, методист ГЦРДО