Психологические особенности деятельности педагога при проведении занятий в плавательном бассейне
Маракулин В.Д.
Занятие по плаванию – это, прежде всего урок здоровья и сохранения жизни, это закаливание организма, гигиена, воспитание физических качеств, снятие психологического дискомфорта и стресса, повышение функционального состояния.
В данной работе автор доказывает значимость психологического состояния группы обучающихся для успешного освоения учебного материала. Показывает характерные психологические особенности детей от 7 до 17 лет сквозь призму обучения плаванию.
В основной части представлены психологические особенности деятельности педагога при проведении занятий в плавательном бассейне, которые имеют несколько различных направлений. Отражены особенности проведения занятий по плаванию, рассмотрены аспекты готовности обучающихся к занятиям, способы общения между педагогом и ребенком, влияние оценки для образовательного процесса.
Отдельно выделен феномен, получивший в психологии название «выученная беспомощность». Автор подробно раскрывает значение этого термина, конкретизируя его именно для педагога, работающего в бассейне.
В заключении автор делает выводы об основных особенностях деятельности педагога при проведении занятий в плавательном бассейне с группами детей в рамках дополнительного образования.