Формы отчета обучающихся, заполняемые ими во время проведения экскурсий в природу
Лагутенко О.И.
Материалы работы адресованы педагогам дополнительного образования и учителям средней школы естественно-научного направления, проводящих экскурсии в природу.
Проводя экскурсию для мало подготовленных слушателей, педагог сталкивается с проблемой, как удержать внимание учащихся на протяжении всей экскурсии. Эта задача решается комплексно. Одним из приемов, который помогает при решении этой задачи, является заполнение учащимися по ходу экскурсии отчета. Кроме того, этот прием позволяет получить на каждой экскурсии продукт, который можно использовать при подведении итогов, при возвращении к материалу экскурсии впоследствии, при закреплении материала.
Бланк такого отчета разрабатывается педагогом при подготовке к экскурсии. В отчете учащиеся отмечают ответы на некоторые задаваемые вопросы, описывают обнаруженные на экскурсии объекты, составляют протоколы выполненных практических работ (результаты измерений, списки обнаруженных видов и пр.). Также в отчет могут заноситься заработанные группой баллы, если педагог устраивает соревнование между малыми группами.
В данной работе представлены пять примеров бланков такого отчета по экскурсии:
- Отчет по экскурсии Осенний парк;
- Наше дерево;
- Отчет по экскурсии на верховое болото;
- Отчет по зимней экскурсии по парку;
- Отчет по зимней экскурсии к кормушке.
Представленные бланки можно использовать непосредственно в работе или как основу для разработки собственных бланков отчета.