Образовательные программы СДЮСШОР № 1
Меню
Пояснительная записка на общеобразовательную предпрофессиональную программу по виду спорта бокс
Пояснительная записка на общеобразовательную предпрофессиональную программу по виду спорта спортивная гимнастика
Пояснительная записка к программе «Мотокросс»
Пояснительная записка на общеобразовательную предпрофессиональную программу по виду спорта фехтование
Пояснительная записка «Музыкально-ритмическое развитие и основы хореографии»
Пояснительная записка «Ритмика»
Комплексная образовательная программа Клуба спортивного бального танца «РИТМ»
От игры к здоровью
От игры к здоровью. Перед школой
Пояснительная записка на общеобразовательную предпрофессиональную программу по виду спорта бокс
Данная программа составлена на основании многолетнего опыта работы ряда ведущих тренеров России и предназначена для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. Она является результатом анализа, систематизации и обобщения научных знаний и методических материалов для обучения детей боксу.
Авторами программы являются:
А.О.Акопян – руководитель Центра спортивных единоборств,
Е.В.Калмыков – заведующий кафедрой бокса и кикбосинга РГУФК по брксу,
Г.В.Кургузов – руководитель КНГ сборной команды России,
В.А.Панков – заместитель директора ВНИИФК,
А.В.Родионов – заведующий кафедрой психологии РГУФК,
А.С.Черкасов – председатель судейской комиссии Федерации бокса России.
Основной целью программы является подготовка высококвалифицированных спортсменов для сборных команд России и города для участия в соревнованиях города, России, Европы и мира.
Программа состоит освоения из четырех самостоятельных видов подготовки, рассчитанных на спортсменов определенных спортивных разрядов и определенных уровней теоретической и практической подготовки. В то же время следует рассматривать эти виды подготовки как единый учебный процесс, взаимосвязанный содержанием, формами и методами практических занятий. Темы, изучаемые в каждом блоке, постепенно углубляются и расширяются, что позволяет не только систематизировать пройденный материал, но и обеспечить взаимосвязь между ранее изученным материалом и рассматриваемом вновь.
Программа предназначена для детей от 10 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий спортом и физическим нагрузкам.
Форма обучения – индивидуально-групповая, с учетом возможностей ребенка.
Ожидаемый результат
На базовом уровне (НП)
- приобретение специальных знаний, навыков и развития индивидуальных качеств.
- выполнение разрядных требований
На уровне Учебно-тренировочном (УТ)
- повышение уровня подготовки
- повышение спортивного разряда
На III уровне (ССМ) и IV уровне (ВСМ)
- совершенствование профессиональных качеств
- повышение или подтверждение разрядных требований
Формы оценки результативности
Объективный критерий оценки результативности – спортивные результаты в соревнованиях различного уровня (город, Россия, Европа и мир). По результатам соревнований спортсмены выполняют или подтверждают спортивные разряды, выполнение контрольных нормативов.
Пояснительная записка на общеобразовательную предпрофессиональную программу по виду спорта спортивная гимнастика
Данная программа составлена на основании многолетнего опыта работы ряда ведущих тренеров России и предназначена для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. Она является результатом анализа, систематизации и обобщения научных знаний и методических материалов для обучения детей спортивной гимнастике.
Авторами программы является авторский коллектив кафедры теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма в составе: Ю.К.Гавердовский, Т.С.Лисицкая, Е.Ю.Розин, В.М.Смолевский.
Основной целью программы является подготовка высококвалифицированных спортсменов для сборных команд России и города для участия в соревнованиях города, России, Европы и мира.
Программа состоит из освоения нескольких самостоятельных видов подготовки, рассчитанных на спортсменов определенных спортивных разрядов и определенных уровней теоретической и практической подготовки. В то же время следует рассматривать эти виды подготовки как единый учебный процесс, взаимосвязанный содержанием, формами и методами практических занятий. Темы, изучаемые в каждом виде подготовки, постепенно углубляются и расширяются, что позволяет не только систематизировать пройденный материал, но и обеспечить взаимосвязь между ранее изученным материалом и рассматриваемом вновь.
Программа предназначена для детей от 7 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий спортом и физическим нагрузкам.
Форма обучения– индивидуально-групповая, с учетом возможностей ребенка.
Ожидаемый результат
На базовом уровне (НП)
- приобретение специальных знаний, навыков и развития индивидуальных качеств.
- выполнение разрядных требований
На уровне Учебно-тренировочном (УТ)
- повышение уровня подготовки
- повышение спортивного разряда
На III уровне (ССМ) и IV уровне (ВСМ)
- совершенствование профессиональных качеств
- повышение или подтверждение разрядных требований
Формы оценки результативности
Объективный критерий оценки результативности - спортивные результаты в соревнованиях различного уровня (город, Россия, Европа и мир). По результатам соревнований спортсмены выполняют или подтверждают спортивные разряды, выполнение контрольных нормативов.
Пояснительная записка к программе «Мотокросс»
Программа по мотокроссу, физкультурно-спортивной направленности, составлена на основе многолетнего передового опыта работы по подготовке юных мотокроссменов, с учетом потребностей и проблем сегодняшнего поколения подростков и юношей.
Программа скорректирована в соответствии с методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2006 г.
Автором программы является Заслуженный тренер СССР К.А.Демянский – тренер-преподаватель СДЮСШОР№1 отделения мотокросса ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ».
Актуальность программыобусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения.
Новизна программы состоит в том, что в образовательном процессе в органическом единстве у обучающихся развиваются элементы технической и физической культуры, как важные составляющие культуры современного человека.
Программа предназначена для детей от 8 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий спортом и физическим нагрузкам.
Программа предполагает отбор в сборную команду наиболее перспективных юных спортсменов Санкт-Петербурга с расчетом на их успешное участие во Всероссийских соревнованиях.
Работа строится на основе календарного плана проведения соревнований различного масштаба с учетом планов учебно-воспитательной работы тех учреждений, где занимаются юные спортсмены – кандидаты в сборную команду города.
Пояснительная записка на общеобразовательную предпрофессиональную программу по виду спорта фехтование
Данная программа составлена на основании многолетнего опыта работы ряда ведущих тренеров России и предназначена для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. Она является результатом анализа, систематизации и обобщения научных знаний и методических материалов для обучения детей фехтованию.
Авторами программы являются проф. Ю.М.Бычков, проф. Д.А.Тышлер, проф. А.Д.Мовшович.
Основной целью программы является подготовка высококвалифицированных спортсменов для сборных команд России и города для участия в соревнованиях города, России, Европы и мира.
Программа состоит из освоения нескольких самостоятельных видов подготовки, рассчитанных на спортсменов определенных спортивных разрядов и определенных уровней теоретической и практической подготовки. В то же время следует рассматривать эти виды подготовки как единый учебный процесс, взаимосвязанный содержанием, формами и методами практических занятий. Темы, изучаемые в каждом виде подготовки, постепенно углубляются и расширяются, что позволяет не только систематизировать пройденный материал, но и обеспечить взаимосвязь между ранее изученным материалом и рассматриваемом вновь.
Программа предназначена для детей от 9 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий спортом и физическим нагрузкам.
Ожидаемый результат
На базовом уровне (НП)
- приобретение специальных знаний, навыков и развития индивидуальных качеств.
- выполнение разрядных требований
На уровне Учебно-тренировочном (УТ)
- повышение уровня подготовки
- повышение спортивного разряда
На III уровне (ССМ) и IV уровне (ВСМ)
- совершенствование профессиональных качеств
- повышение или подтверждение разрядных требований
Формы оценки результативности
Объективный критерий оценки результативности – спортивные результаты в соревнованиях различного уровня (город, Россия, Европа и мир). По результатам соревнований спортсмены выполняют или подтверждают спортивные разряды, выполнение контрольных нормативов.
Пояснительная записка «Музыкально-ритмическое развитие и основы хореографии»
Обучение по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе( далее – программма) «Музыкально-ритмическое развитие и основы хореографии» – платная образовательная услуга и является одним из подготовительных этапов для освоения комплексной общеобразовательной (общеразвивающей) программы клуба спортивного бального танца «Ритм».
Направленность программыхудожественно-эстетическая.
Актуальность программы:
- интерес ребенка к музыкально-ритмической деятельности как соответствующей их возрастному, психофизиологическому развитию, потребностям и интересам;
- обязательное участие родителей в образовательном процессе;
- использование полученных на занятиях знаний, умений и навыков в собственном досуге.
Новизна программы:
- осознанная музыкально-ритмическая деятельность и систематическое выполнение хореографических упражнений закладывает надежный фундамент для физического совершенствования и формирования адекватного отношения к дальнейшим танцевальным занятиям.
Отличительные особенности программы
- построение учебного процесса в игровой форме, использование в работе электронного клавишного музыкального инструмента;
- участие родителей в процессе обучения и совместных танцевальных праздниках.
Условия набора
В группы набираются дети 5 лет без предварительного просмотра, дети 4 лет после беседы с преподавателем. Группы комплектуются смешанные (равное количество мальчиков и девочек). Учащиеся должны иметь медицинский допуск.
Продолжительность освоения программы– 1 год (60 часов).
Условия реализации
Наполняемость: 16 человек.
Режим занятий: 1 раз в неделю – 35 минут основы хореографии и 35 минут музыкально-ритмическое развитие с перерывом – 15 минут.
Ожидаемые результаты освоения программы
Результаты освоения предметного содержания:
- формирование способности ребенка двигаться ритмично и выразительно, согласовывать движения с характером музыкального образа;
- активизация восприятия музыки;
- развитие музыкальной памяти;
- владение основами базовых видов движений;
- развитие и укрепление мышц;
- выработка умений владеть своим телом;
- расширение диапазона музыкально-двигательных умений и навыков.
Личностные изменения:
- формирование навыков культуры общения (взаимодействие со сверстниками);
- развитие творческих способностей;
- направленный выход повышенной двигательной энергии ребенка.
Формы оценки результативности
Виды |
Формы и методы |
Периодичность |
Предварительный |
собеседование |
1 раз в год |
Текущий |
- наблюдение - индивидуальные беседы с родителями - анализ регулярности посещений занятий учащимися |
- каждое занятие - каждое занятие
- 2 раза в месяц |
Периодический |
- открытое занятие - родительское собрание - праздник с родителями |
-1 раз в полугодие |
Итоговый |
- участие в итоговом клубном празднике «Закрытие сезона» - заключительный праздник с родителями |
- 1 раз в год |
Результаты освоения программы учащимися демонстрируются на открытых занятиях для родителей и на праздниках, где исполняются танцы из программы. Детям, успешно освоившим учебный материал, предлагается продолжить обучение по программе «Ритмика».
Пояснительная записка «Ритмика»
Обучение по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе (далее – программа) «Ритмика» – платная образовательная услуга и является подготовительным этапом для освоения комплексной общеобразовательной (общеразвивающей) программы клуба спортивного бального танца «Ритм».
Направленность программыхудожественно-эстетическая.
Актуальность программы:
- ритмика – популярное и востребованное направление массовой деятельности детей и взрослых;
- участие родителей в образовательном процессе;
- зависимость освоения материала от индивидуальных особенностей обучающихся (возможность видеть прогресс и контролировать результаты обучения каждого ребенка).
Новизна программы:
- данная программа помогает определить готовность или неготовность ребенка к занятиям бальными танцами, как спортивным видом, чтобы впоследствии избежать профессиональной дезадаптации;
- выявление танцевальных способностей обучающихся, (по результатам годичных занятий можно говорить об ускоренном продвижении наиболее одаренных детей).
Отличительные особенности программы:
- максимальное использование игровых форм в построении учебных занятий;
- участие родителей в процессе обучения и совместных танцевальных праздниках;
- тщательный подбор музыкального материала и его дифференциация в соответствии с задачами.
Условия набора
В группы принимаются дети 6-летнего возраста без предварительного просмотра. Группы комплектуются смешанные (равное количество мальчиков и девочек).
Учащиеся должны иметь медицинский допуск.
Продолжительность освоения программы– 1 год (72 часа).
Условия реализации
Наполняемость: 16 человек.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Ожидаемые результаты освоения программы
Результаты освоения предметного содержания:
- развитие координационных способностей;
- владение простейшими танцевальными элементами;
- приобретение теоретических знаний;
- владение навыками пространственно-временной ориентации;
- соблюдение этикета приветствия и прощания в начале и в конце занятия (поклон);
- формирование правильной постановки корпуса, головы, ног, рук;
Личностные изменения:
- возникновение потребности в систематических занятиях;
- эмоционально-психологическая подготовленность к занятиям по программе «Школа танцев. Первые шаги».
Формы оценки результативности
Виды |
Формы и методы |
Периодичность |
Предварительный |
собеседование |
1 раз в год |
Текущий |
- наблюдение - индивидуальные беседы с родителями - анализ регулярности посещений занятий учащимися |
- каждое занятие - каждое занятие
- 1 раз в неделю |
Периодический |
- открытое занятие - родительское собрание - праздник с родителями |
-1 раз в полугодие |
Итоговый |
- участие в итоговом клубном празднике «Закрытие сезона» - заключительный праздник с родителями |
- 1 раз в год |
Результаты освоения программы учащимися демонстрируются на открытых занятиях и праздниках. Детям, успешно освоившим учебный материал, предлагается продолжить обучение по программе «Школа танцев. Первые шаги».
Комплексная образовательная программа Клуба спортивного бального танца «РИТМ»
Комплексная образовательная программа клуба спортивного бального танца «Ритм» является обобщением 70-летнего педагогического опыта работы клуба, современных достижений в области бальной хореографии, традиций клуба в организации досуга школьников, клубных массовых мероприятий. Программу разработал авторский коллектив Клуба спортивного бального танца «Ритм»:
Кнестяпина Юлия Юрьевна – руководитель клуба «Ритм».
Педагоги дополнительного образования: Горелик Яков Шмеркович, Залевская Ирина Александровна, Минеева Людмила Ивановна, Кнестяпина Юлия Сергеевна.
Продолжительность освоения программы: 10 лет, возраст учащихся: 7-17 лет
Уникальностьобразовательной программы клуба заключается в авторской системе обеспечения ступенчатого личностного и профессионального роста ребенка.
Актуальностьпрограммы заключается в ее ориентации на личность ребенка, в предоставлении права каждому учащемуся освоить тот уровень программного материала, который соответствует индивидуальным потребностям и способностям ребенка. Программа построена по принципу постепенного усложнения изучаемого материала и ступенчатого нарастания спортивного и художественного мастерства.
От игры к здоровью
Программа «От игры к здоровью» является общекультурной, модифицированной дополнительной образовательной программой физкультурно-спортивной направленности. Обучение по программе является платной образовательной услугой.
Автор: инструктор-методист, педагог дополнительного образования Шелохнева Валентина Алексеевна
Продолжительность освоения программы: 1 год – 32 часа (8 месяцев учебного года)
Возраст учащихся: 4-5 лет
В программе предлагается учебный материал, способствующий решению задач физического воспитания дошкольников 4-5 лет с учетом возрастных особенностей развития, в соответствии с меняющимися условиями окружающей среды.
Актуальностьпрограммы состоит в направленности на раннее распознавание, смягчение и профилактику проблем сниженного уровня физического развития, здоровья и проблем коммуникативного свойства детей 4-5 лет
Программа актуальна, так как она поддерживает родителей в их педагогических и родительских функциях, развивает успешность ребенка, способствует раскрытию собственного позитивного имиджа ребенка.
Новизна программы:
- предложена авторская система распределения учебного материала и методики обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 4-5 лет;
- подобраны комплексы упражнений игрового характера, разработана последовательность обучения элементам, дозировка и выявлены типичные ошибки при их выполнении;
- существенно увеличена динамическая плотность занятий за счет гармоничного введения упражнений на расслабление, чередования упражнений различной направленности;
Практическая значимость данной программы:
- ориентации родителей учащихся на развитие и оздоровление ребенка, а не на достижение спортивных результатов;
- содержательная основа программы делает ее универсальной и позволяет строить образовательный процесс с детьми в зависимости от настроения, возможностей, места занятия в расписании, времени начала занятия и др.
- разработанная автором методика обучения доказала свою эффективность: она существенно повышает уровень развития двигательных способностей учащихся.
Цель программы: создание благоприятных условий для гармоничного физического развития ребенка 4-5 лет, удовлетворения потребности в двигательной активности.
Задачи
Обучающие:
- расширить представление ребенка о многообразии видов деятельности в спортивном зале.
- создать условия для освоения прикладных умений и навыков;
- обучить выполнению базовых элементов общей физической подготовки;
- содействовать овладению учащимися основами техники выполнения упражнений специальной физической подготовки.
Развивающие:
- формировать у детей правильную осанку;
- развивать у учащихся двигательные способности (координацию движений, гибкость, силу, быстроту и выносливость).
- содействовать творческому развитию ребенка.
Воспитательные:
- содействовать формированию у ребенка интереса к занятиям в спортивном зале.
- способствовать развитию коммуникативных качеств личности ребенка;
- воспитывать у детей дисциплинированность, целеустремленность и настойчивость.
Отличительные особенности образовательной программы
Занятия по программе имеют ряд методических и организационных особенностей:
- родители и ребенок ориентированы на достижение малейших, положительных результатов ребенка безотносительно к достижениям всей группы;
- технология реализации программы предполагает присутствие взрослого сопровождающего на занятии;
- преобладание игрового содержания в занятии (80-90% от всего времени);
- программа разработана и адаптирована к условиям спортивной базы специализированной спортивной школы, имеющей в наличии гимнастическое оборудование (методическое обеспечение);
- содержит теоретический материал для родителей или сопровождающих ребенка взрослых людей;
- предполагает нахождение в спортивном зале не более одной группы занимающихся.
От игры к здоровью. Перед школой
Программа «От игры к здоровью. Перед школой» является общекультурной, модифицированной дополнительной образовательной программой физкультурно-спортивной направленности. Обучение по данной программе является платной образовательной услугой.
Автор: инструктор-методист, педагог дополнительного образования Шелохнева Валентина Алексеевна.
Продолжительность освоения программы: 1 год – 32 часа (8 месяцев учебного года)
Возраст учащихся: 6-7 лет
В программе предлагается учебный материал, способствующий решению задач физического воспитания дошкольников 6 лет (седьмого года жизни) с учетом возрастных особенностей развития, в соответствии с меняющимися условиями окружающей среды.
Актуальность программы состоит в направленности на повышение адаптивности ребенка к окружающей обстановке, привития навыков общения со сверстниками.
Программа актуальна для детей с различными формами психической, физической и социальной дезадаптации, причинами которой, могут быть педагогические просчеты родителей, дефекты социального, физического, психического развития, особенности характера, темперамента и другие личностные характеристики.
Программа педагогически целесообразна, так как она поддерживает родителей в их педагогических и родительских функциях, развивает успешность ребенка, способствует раскрытию собственного позитивного имиджа ребенка.
Новизна программы:
- предложена авторская система распределения учебного материала и методики обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся седьмого года жизни;
- существенно увеличена динамическая плотность занятий за счет гармоничного введения упражнений на расслабление, чередования упражнений различной направленности.
Практическая значимость данной программы:
- ориентации родителей учащихся на развитие и оздоровление ребенка, на достижение спортивных результатов (приложение 3);
- содержательная основа программы делает ее универсальной и позволяет строить образовательный процесс с детьми в зависимости от настроения, возможностей, места занятия в расписании, времени начала занятия и др.
- разработанная автором методика обучения доказала свою эффективность: она существенно повышает уровень развития двигательных способностей учащихся.
Цель программы
Подготовка к школьному обучению средствами физического воспитания через сохранение позитивного физического и психического здоровья ребенка.
Задачи
Обучающие:
- создать предпосылки для оптимальной адаптации детей к современным условиям жизни, в частности к трудностям будущего школьного обучения;
- создать условия для освоения прикладных умений и навыков;
- обучить выполнению базовых элементов общей физической подготовки;
- содействовать овладению учащимися основами техники выполнения упражнений специальной физической подготовки.
Развивающие:
- формировать у детей правильную осанку;
- развивать у учащихся двигательные способности (координацию движений, гибкость, силу, быстроту и выносливость);
- содействовать творческому развитию ребенка.
Воспитательные:
- содействовать формированию у ребенка интереса к занятиям в спортивном зале;
- способствовать развитию коммуникативных качеств личности ребенка;
- воспитывать у детей дисциплинированность, целеустремленность и настойчивость.
Отличительные особенности образовательной программы
Занятия по программе имеют ряд методических и организационных особенностей:
- родители и ребенок ориентированы на достижение положительных результатов ребенком безотносительно к достижениям всей группы;
- технология реализации программы предполагает присутствие взрослого сопровождающего на занятии;
- преобладание игрового содержания в занятии (80-90% от всего времени);
-
объемы предлагаемых нагрузок не указаны вследствие их различных выражений:
- количество повторений при выполнении общеразвивающих упражнений,
- время выполнения упражнения при проведении ролевых, творческих, подвижных и спортивных игр,
- пройденное расстояние при выполнении беговых и прыжковых упражнений, а также полосы препятствий.