Олимпиада «Молодые и талантливые»
28 февраля во Дворце подводятся итоги олимпиады для молодых педагогов дополнительного образования СПбГДТЮ. Об особенностях этого состязания нам рассказали заместитель генерального директора Дворца Евгения Леонидовна Якушева (Е.Л.) и заведующая сектором Городского центра дополнительного образования Ольга Владимировна Трошина (О.В.).
Олимпиада сегодня модное слово, расскажите, что за соревнования прошли во Дворце?
Е.Л.: В этом году во Дворце впервые была организована олимпиада для молодых педагогов. Она проходила в рамках конкурса профессионального педагогического мастерства Дворца творчества юных. Почему олимпиада? Это не только дань моде. Нам показалось, что для молодых важно попробовать выступить не просто в личном первенстве, а командном зачете. Испытать свои силы, показать командный дух, командное взаимодействие, командную борьбу.
О.В.: Еще олимпиада «Молодые и талантливые» – ниточка к серии открытых занятий молодых педагогов в конце апреля.
Возраст педагогических олимпийцев был каким-то образом ограничен?
Е.Л.: По положению о конкурсе в этой олимпиаде могли принимать участие молодые педагоги и специалисты с педагогическим стажем не более трех лет.
Как были сформированы команды?
Е.Л.: В большинстве по отделам, хотя были и объединенные команды.
О.В.: Всего собралось 7 команд, 21 человек. Очень приятно, что в дни соревнований на всех мероприятиях присутствовали группы поддержки из отделов.
В каких испытаниях участвовали молодые педагоги?
О.В.: Первое – эссе на тему – «Жизнь начать с кого?», – со строкой Маяковского. Было интересно, с кого молодежь порекомендовала бы написать жизнь своим воспитанникам? Большинство ответило: «с себя», «не создай кумира, но имей хорошего наставника». В качестве кумира был назван толькоФранклин Рузвельт.
Второе – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?! Проводил ее Михаил Игоревич Скипский. Баллы ребята набирали командой.
Третье – проект моя педагогическая импровизация. Было предложено создать концепцию уроков счастья, харизмы, урока чувств, урока воображения и урока ума. То есть урок – условное название, это лишь тема о том, чему хотим научить. Педагогам было необходимо придумать цели, аудиторию, алгоритм действий, содержательную часть. Один из критериев оценки – насколько реально воплотить такое занятие.
Зачем Дворцу была нужна эта олимпиада?
Е.Л.: Она преследовала несколько целей: способствовать профессиональному мастерству начинающих педагогов, которые могли бы представить свой, пускай еще маленький, педагогический опыт; создание особой атмосферы среди молодых педагогов, которые пришли в большой педагогический коллектив, а вливаться в него, наверное, непросто. Нам хотелось помочь им найти единомышленников, тех людей, с кем можно было бы в дальнейшем продолжать и совершенствовать свою профессиональную деятельность.
Удалось ли организаторам добиться своих целей?
Е.Л.: Несомненно. Это не первая наша встреча. Осенью у нас состоялся творческий выезд в лагерь «Зеркальный» на семинар для молодых педагогов, он назывался «Педагогическая загрузка». Молодежь приезжала поучиться, разобраться в принципах, которые должен понимать педагог при работе с детьми. И на олимпиаду пришло много заявок от молодых людей, принимавших участие в той тематической встрече. Одна из важных задач – чтобы профессиональное объединение молодых педагогов продолжало свое общение – протягивало ниточку от встречи к встрече. Заведующие отделов обсудили и приняли программу «Молодой педагог», которая будет действовать в нашем учреждении.
Что, кроме положительных эмоций, дало это мероприятие самим педагогам?
Е.Л.: Мы проводим конкурс не ради конкурса. Задача не в том, чтобы выявить лучших, самых ярких ребят, важно понять, что может помочь им правильно осмыслить свой педагогический опыт, что будет способствовать их профессиональному росту.
То есть Вы хотите сказать, что пощупали пульс молодых педагогов, попытались продиагностировать их сегодняшнее педагогическое состояние? И каким оказался пульс?
Е.Л.: В какой-то степени да! Пульс очень ярок, убедителен и энергичен, но, может быть, еще не до конца осмыслен и обоснован. Мы не хотели бы быть в назидательной позиции, говоря о том, что делается не так, мы стараемся вместе с молодежью быть внутри процесса, размышлять о том, к чему призваны. Над этим и будем работать, сближая два педагогических поколения.