Семинар «3D моделирование в образовании» и соревнования по инженерному 3D моделированию

 

25 марта 2014 года в рамках V Петербургского образовательного форума во Дворце творчества юных прошли семинар «3D моделирование в образовании» и соревнования по инженерному 3D моделированию.

 

В Концертном зале Аничкова дворца собрались специалисты в этой инновационной области – представители школ и лицеев, учреждений дополнительного образования, высшей школы и бизнеса. Прозвучали доклады об опыте работы школьных лабораторий инженерного 3D моделирования и цифрового производства, о создании подобных лабораторий в учреждениях дополнительного образования. В семинаре принял участие гость из Великобритании Нейл Дунбар, рассказавший об изучении современных инженерных 3D технологий в школах Англии. Внедрение новых предметов, связанных с трехмерным компьютерным моделированием и программами автоматизированного проектирования, актуально и своевременно. Сегодня – это международный язык техники и промышленного производства, сегодня – это необходимое условие для подготовки будущих инженеров, привлечения молодежи в высокотехнологичную развивающуюся отрасль производства. Именно о путях взаимодействия школы и дополнительного образования и продолжения профессионального образования в вузах шла речь в семинарских докладах СПбГЭТУ «ЛЭТИ», НИУ ИТМО. О дальнейших перспективах работы в этой области говорилось в выступлениях руководителей Дизайн центра ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» и Академической программы РТС Inc. по России и странам СНГ.

 
Пока взрослые обсуждали перспективы развития инженерного образования, ребята из двух возрастных групп 5-8 и 9-11 классов соревновались в очном этапе инженерного 3D моделирования (заочный этап был проведен ранее). Такие соревнования в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных проводились впервые. Оценивались сложность модели, количество используемых функциональных модулей Creo, время, потраченное на выполнение задания, качество проработки реалистичности модели и рациональность выбранной стратегии моделирования.
 
В номинации 5-8 класс победили:
I место – Борышев Арсений (5 кл., 244 лицей Кировского р-на);
II место – Лезин Михаил (8 кл., ЦДЮТТ Московского р-на), Рычагов Андрей (5 кл., 446 гимназия Колпинского р-на);
III место – Сапожников Владислав (5 кл., 446 гимназия Колпинского р-на), Лукин Дмитрий (5 кл., 244 лицей Кировского р-на).
 
В номинации 9-11 класс победили:
I место – Пьянков Максим (9 кл., Губернаторский физико-математический лицей №30);
II место – Яковлев Михаил (10 кл., Губернаторский физико-математический лицей №30);
III место – Кутин Дмитрий (11 кл., Губернаторский физико-математический лицей №30), Эбель Николай (10 кл., Губернаторский физико-математический лицей №30), Robert Brady (OLQC Engineering College).