Дополнительное образование СОШ № 660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»


Расписание занятий

Образовательные программы

Атлетическая гимнастика

Атлетическая гимнастика

Направленность: физкультурно-оздоровительная
Возраст: 13-17 лет

Авторы-составители:
Лобачева Т.Ю., учитель по физической культуре
Бадилин О.В., инструктор по физической культуре
Игнатьева Н.А., педагог дополнительного образования

Актуальность программы:

Атлетическая гимнастика – это система физических упражнений, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц.

Занятия атлетической гимнастикой являются профилактикой атрофии мышц и остеопороза, делают человека уверенным в себе и внешне привлекательным.

Объектами тренинга на занятиях атлетической гимнастикой являются: опорно-двигательная, сердечно-сосудистая и дыхательная системы; мышечная сила, скоростная и силовая выносливость.

Предлагаемая программа является модифицированной и составлена на основе образовательной программы «Развитие силы у мальчиков в возрасте 14-17 лет», автор Игнатьева Н.А, педагог дополнительного образования, реализуемой в СДЮСШОР №2 ГОУ ЦО «СПб ГДТЮ».

Программа «Атлетическая гимнастика» отражает содержание дополнительных занятий физической культурой для детей старшего школьного возраста в условиях учебно-оздоровительного комплекса ГБОУ ЦО «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».

Цель программы – укрепление здоровья и повышение уровня общефизической подготовленности учащихся средством атлетической гимнастикой.

Задачи программы:

Образовательные:

  • закрепление и совершенствование двигательных действий через обучение детей силовым физическим упражнениям.

Оздоровительные:

  • повышение общей физической подготовленности через развитие мышечной силы и выносливости;
  • профилактика и коррекция осанки;
  • формирование техники дыхания.

Воспитательные:

  • развитие волевых качеств – сила воли, целеустремленность;
  • акцентирование внимания занимающихся на эстетической стороне – красоте тренированного тела.

 

Практическая экология

Практическая экология

Направленность: биолого-экологическая
Возраст: 12-14 лет.

Автор-составитель: Жданова Г. П. – педагог дополнительного образования СОШ № 660

Актуальность программы:

Охрана окружающей среды от загрязнения и разрушения, сбережение генетического разнообразия природы, сохранение здоровья человека стали глобальными проблемами, которые требуют неотложного решения. Природа Земли уже не в состоянии нейтрализовать негативные последствия человеческой деятельности. Сегодня стало очевидно, что изменить ситуацию можно лишь перестроив отношения человека к природе: ответственное и бережное отношение должно придти на смену потребительскому.

На перестройку этого отношения и нацелено экологическое образование. Образовательные цели достигаются разными путями, одним из наиболее действенных является активное познание. Оно предполагает самостоятельную работу обучающихся в исследовании состояния окружающей среды.

Цель программы:

формирование личности с широким мировоззренческим кругозором, с высоким уровнем экологической культуры.

Задачи программы:

Образовательные:

  • формирование определенных знаний и навыков, необходимых для экологических исследований;
  • знакомство с новыми научными понятиями, терминами и обучение свободно владеть  ими;
  • формирование умения видеть экологические проблемы и находить правильные пути решения этих проблем.

Развивающие:

  • развитие творческого потенциала обучающихся, их логического мышления, памяти и воображения; экологического и системного мышления;
  • развитие умения и навыков самостоятельного применения и использования экологических знаний, в установлении причинно-следственных связей, в планировании своей деятельности;

Воспитательные:

  • формирование эстетических норм в отношении «Человек-Природа», «Человек-Человек»;
  • формирование общего экологического сознания;
  • воспитание чувства ответственности за экологическое состояние родной природы и нашей планеты в целом;
  • формирование духовной культуры и нравственности.

 

Диалог с античностью

Диалог с античностью

Направленность программы: художественно-эстетическая
Возраст обучающихся:11-14 лет

Авторы-составители:
Алексеева Елена Эдвиновна – педагог дополнительного образования,
Барышева Татьяна Александровна, педагог СОШ № 660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

Актуальность программы:

Программа предполагает изучение античной истории методом практического погружения в культуру и быт той эпохи, позволяет обучающимся попробовать себя в роли античных художников, скульпторов, мастеров мозаики. Она включает не только теоретические проблемы и фактическую историю античности, без которых не может быть фундаментальных исторических знаний, но также и вопросы культуры и идеологии античного общества, формы жизни, семьи, быта; приобщение к разнообразным видам и жанрам искусства.

Образовательная программа «Диалог с античностью» помогает учащимся проследить взаимосвязь истории древности и современности, помогает узнать причины взлетов и падения древних цивилизаций, способствует формированию гражданской позиции обучающихся на основе общечеловеческих ценностей.

Цель программы:

создание условий для развития творческих способностей обучающихся через практическое изучение основ античной культуры и искусства.

Задачи курса

Образовательные:

  • формирование понятийного аппарата по античной истории;
  • знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга, образцами классического стиля в архитектурных ансамблях.

Развивающие:

  • развитие кругозора в области античной литературы, живописи, архитектуры, театра;
  • развитие изобразительных умений, техники выполнения различных творческих работ.

Воспитывающие:

  • воспитание эстетического вкуса;
  • воспитание эмоционально – ценностного восприятия городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителя всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый.

 

Здравствуй, Петербург!

Здравствуй, Петербург!

Направленность программы: культурологическая
Возраст обучающихся: 12-15 лет

Авторы-составители:
Ерохов В. Д. – педагог дополнительного образования,
Барышева Т. А. – педагог СОШ № 660 ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Актуальность программы:

Программа способствует развитию культуры человека, дает знания и умения, которые могут влиять на становление личности подростка. На занятиях учащиеся получают навыки самостоятельной исследовательской работы.

Учебные занятия направлены на эмоционально-целостное восприятие истории Санкт-Петербурга через связь дня сегодняшнего с прошлым, через историю своей семьи. Знания и творческий опыт, полученные на занятиях, должны способствовать укреплению чувства гордости за любимый город.

Цель программы:

формирование личности гражданина и патриота России, с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, любящего город Санкт-Петербург, уважающего его культурные традиции, историю, людей, прославивших родной город.

Задачи курса

Познавательные:

  • Создание образа Петербурга как всемирно известного культурного центра.
  • Формирование устойчивого интереса к краеведению
  • Расширение общего кругозора учащихся в области истории, искусства и архитектуры.

Развивающие:

  • Развитие навыков исследовательской работы, путем участия в индивидуальных и групповых проектах;
  • Развитие интереса к поиску, умения испытывать радость при достижении целей и овладении знаниями;
  • Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми дома, в школе, на улицах;

Воспитывающие:

  • Воспитание чувства патриотизма, гордости за родной город, народ, совершающий подвиги в мирное время и отстоявшего его свободу во время войны.
  • Воспитание культуры поведения в различных ситуациях.
  • Воспитание уважения к традициям Санкт-Петербурга.