Дополнительное образование СОШ № 660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Образовательные программы
Атлетическая гимнастика
Направленность: физкультурно-оздоровительная
Возраст: 13-17 лет
Авторы-составители:
Лобачева Т.Ю., учитель по физической культуре
Бадилин О.В., инструктор по физической культуре
Игнатьева Н.А., педагог дополнительного образования
Актуальность программы:
Атлетическая гимнастика – это система физических упражнений, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путем развития мышц.
Занятия атлетической гимнастикой являются профилактикой атрофии мышц и остеопороза, делают человека уверенным в себе и внешне привлекательным.
Объектами тренинга на занятиях атлетической гимнастикой являются: опорно-двигательная, сердечно-сосудистая и дыхательная системы; мышечная сила, скоростная и силовая выносливость.
Предлагаемая программа является модифицированной и составлена на основе образовательной программы «Развитие силы у мальчиков в возрасте 14-17 лет», автор Игнатьева Н.А, педагог дополнительного образования, реализуемой в СДЮСШОР №2 ГОУ ЦО «СПб ГДТЮ».
Программа «Атлетическая гимнастика» отражает содержание дополнительных занятий физической культурой для детей старшего школьного возраста в условиях учебно-оздоровительного комплекса ГБОУ ЦО «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».
Цель программы – укрепление здоровья и повышение уровня общефизической подготовленности учащихся средством атлетической гимнастикой.
Задачи программы:
Образовательные:
- закрепление и совершенствование двигательных действий через обучение детей силовым физическим упражнениям.
Оздоровительные:
- повышение общей физической подготовленности через развитие мышечной силы и выносливости;
- профилактика и коррекция осанки;
- формирование техники дыхания.
Воспитательные:
- развитие волевых качеств – сила воли, целеустремленность;
- акцентирование внимания занимающихся на эстетической стороне – красоте тренированного тела.
Практическая экология
Направленность: биолого-экологическая
Возраст: 12-14 лет.
Автор-составитель: Жданова Г. П. – педагог дополнительного образования СОШ № 660
Актуальность программы:
Охрана окружающей среды от загрязнения и разрушения, сбережение генетического разнообразия природы, сохранение здоровья человека стали глобальными проблемами, которые требуют неотложного решения. Природа Земли уже не в состоянии нейтрализовать негативные последствия человеческой деятельности. Сегодня стало очевидно, что изменить ситуацию можно лишь перестроив отношения человека к природе: ответственное и бережное отношение должно придти на смену потребительскому.
На перестройку этого отношения и нацелено экологическое образование. Образовательные цели достигаются разными путями, одним из наиболее действенных является активное познание. Оно предполагает самостоятельную работу обучающихся в исследовании состояния окружающей среды.
Цель программы:
формирование личности с широким мировоззренческим кругозором, с высоким уровнем экологической культуры.
Задачи программы:
Образовательные:
- формирование определенных знаний и навыков, необходимых для экологических исследований;
- знакомство с новыми научными понятиями, терминами и обучение свободно владеть ими;
- формирование умения видеть экологические проблемы и находить правильные пути решения этих проблем.
Развивающие:
- развитие творческого потенциала обучающихся, их логического мышления, памяти и воображения; экологического и системного мышления;
- развитие умения и навыков самостоятельного применения и использования экологических знаний, в установлении причинно-следственных связей, в планировании своей деятельности;
Воспитательные:
- формирование эстетических норм в отношении «Человек-Природа», «Человек-Человек»;
- формирование общего экологического сознания;
- воспитание чувства ответственности за экологическое состояние родной природы и нашей планеты в целом;
- формирование духовной культуры и нравственности.
Диалог с античностью
Направленность программы: художественно-эстетическая
Возраст обучающихся:11-14 лет
Авторы-составители:
Алексеева Елена Эдвиновна – педагог дополнительного образования,
Барышева Татьяна Александровна, педагог СОШ № 660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Актуальность программы:
Программа предполагает изучение античной истории методом практического погружения в культуру и быт той эпохи, позволяет обучающимся попробовать себя в роли античных художников, скульпторов, мастеров мозаики. Она включает не только теоретические проблемы и фактическую историю античности, без которых не может быть фундаментальных исторических знаний, но также и вопросы культуры и идеологии античного общества, формы жизни, семьи, быта; приобщение к разнообразным видам и жанрам искусства.
Образовательная программа «Диалог с античностью» помогает учащимся проследить взаимосвязь истории древности и современности, помогает узнать причины взлетов и падения древних цивилизаций, способствует формированию гражданской позиции обучающихся на основе общечеловеческих ценностей.
Цель программы:
создание условий для развития творческих способностей обучающихся через практическое изучение основ античной культуры и искусства.
Задачи курса
Образовательные:
- формирование понятийного аппарата по античной истории;
- знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга, образцами классического стиля в архитектурных ансамблях.
Развивающие:
- развитие кругозора в области античной литературы, живописи, архитектуры, театра;
- развитие изобразительных умений, техники выполнения различных творческих работ.
Воспитывающие:
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание эмоционально – ценностного восприятия городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителя всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый.
Здравствуй, Петербург!
Направленность программы: культурологическая
Возраст обучающихся: 12-15 лет
Авторы-составители:
Ерохов В. Д. – педагог дополнительного образования,
Барышева Т. А. – педагог СОШ № 660 ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Актуальность программы:
Программа способствует развитию культуры человека, дает знания и умения, которые могут влиять на становление личности подростка. На занятиях учащиеся получают навыки самостоятельной исследовательской работы.
Учебные занятия направлены на эмоционально-целостное восприятие истории Санкт-Петербурга через связь дня сегодняшнего с прошлым, через историю своей семьи. Знания и творческий опыт, полученные на занятиях, должны способствовать укреплению чувства гордости за любимый город.
Цель программы:
формирование личности гражданина и патриота России, с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, любящего город Санкт-Петербург, уважающего его культурные традиции, историю, людей, прославивших родной город.
Задачи курса
Познавательные:
- Создание образа Петербурга как всемирно известного культурного центра.
- Формирование устойчивого интереса к краеведению
- Расширение общего кругозора учащихся в области истории, искусства и архитектуры.
Развивающие:
- Развитие навыков исследовательской работы, путем участия в индивидуальных и групповых проектах;
- Развитие интереса к поиску, умения испытывать радость при достижении целей и овладении знаниями;
- Развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми дома, в школе, на улицах;
Воспитывающие:
- Воспитание чувства патриотизма, гордости за родной город, народ, совершающий подвиги в мирное время и отстоявшего его свободу во время войны.
- Воспитание культуры поведения в различных ситуациях.
- Воспитание уважения к традициям Санкт-Петербурга.