Встреча по подведению итогов городского педагогического проекта
"Перспективы развития инклюзивного образования в УДОД: проблемы, поиски, решения"
29 января 2014 года в ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» прошла встреча по подведению итогов городского педагогического проекта "Перспективы развития инклюзивного образования в УДОД: проблемы, поиски, решения". Во встрече приняли участие представители 16 учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга – активные участники проекта. Основной целью было подвести итоги реализации проекта, а так же представить конечный продукт совместной деятельности участников – сборник материалов из опыта работы по применению инклюзивного подхода в дополнительном образовании.
Открыла встречу Криван И.В., заведующий сектором ГЦРДО ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ», напомнив участникам о событиях проекта и их итогах. Основной идеей выступления стало то, что инклюзивное образование возможно; есть не только предпосылки для формирования такого подхода, но и производятся конкретные действия. И несмотря на то, что вопросов без ответа по прежнему много, главное – желание конкретного педагога и конкретного руководителя образовательной организации сделать все от него зависящее для равного доступа детей к дополнительному образованию.
Об основных тенденциях развития инклюзивного подхода в образовании шла речь в выступлении Трушталевской Л.Е., педагога-психолога ГБОУ ДОД ДДТ Калининского района Санкт-Петербурга. Так же участники встречи получили возможность познакомиться с основными тезисами международных и всероссийских конференций, посвященных вопросам инклюзии.
Презентация сборника материалов из опыта работы
"Перспективы развития инклюзивного образования в УДОД: проблемы, поиски, решения"
На итоговой встрече был презентован сборник материалов из опыта работы по применению инклюзивного подхода в дополнительном образовании - завершающий этап проекта. Адресован сборник, в первую очередь, педагогам дополнительного образования и методистам, работающим, начинающим или только еще желающим начать работать с «особыми» детьми. Авторам сборника удалось создать продукт, который просто и понятно отвечает, как можно работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного образования детей, с какими трудностями можно столкнуться и как их преодолеть вместе с воспитанниками и их родителями. Сборник дает возможность познакомиться с различными приемами работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, понять принципы и возможности психолого-педагогического сопровождения, оценить потенциал системы дополнительного образования для интеграции и социализации «особых» детей.
Перспективы развития инклюзивного образования в УДОД. Проблемы, поиски, решения. >>>
Из опыта работы.
Авторы-составители: Криван И.В., Грецкова С.А., Грецкова М.К., Ивановская В.Д.
ГЦРДО ГБОУ ЦО "СПб ГДТЮ", Санкт-Петербург, 2014 г.