Сектор науки
История - «Актуальные проблемы Отечественной истории»
Основной целью программы является ознакомление учащихся с новейшими достижениями отечественной исторической науки по важнейшим проблемам истории России и оказание помощи старшему школьнику в выборе им своей профессиональной ориентации.
Исходя из данной цели ставятся задачи: углубить знания учащихся по конкретным проблемам истории России, познакомить слушателей с современным состоянием отечественной университетской исторической науки, дать им представление о приёмах, методах и формах работы современного учёного-историка, выявить способности слушателей к научно-исследовательской работе и развить эти способности. Кроме того, задачей образовательной программы является оказание помощи учащимся в выборе темы научной работы и научного руководителя.
Отличительные особенности данной образовательной программы: аналогичных программ в области истории России в системе дополнительного образования школьников в Петербурге не существует.
Набор производится в учебные группы для учащихся 8-11 классов.
Литература - «Анализ художественного текста»
Программа курса рассчитана на школьников, стремящихся понять структуру, жанровые особенности, стилистическое своеобразие произведения литературы. Занятия по этой программе позволяют расширить представления о средствах художественной выразительности и оперировать ими. Это необходимо для воспитания умного читателя и человека, умеющего творчески подходить к написанию художественного и нехудожественного текста.
Набор производится в группы для учащихся 7-11 классов.
Целями образовательных программ по экономике являются
- формирование продвинутого уровня экономической грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни общества,
- развитие школьников в целом при одновременном создании условий для дальнейшей профессиональной ориентации, а также формирование способностей к самостоятельной научной и исследовательской работе.
- формирование продвинутого уровня экономической грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни общества.
Набор производитсяв учебную группу для учащихся 9-11 классов.
- А ты читаешь что-нибудь? (культурологический взгляд на художественный текст)
- Актуальные проблемы Отечественной истории
- Анализ художественного текста
- Античная религия и философия
- Введение в психологию
- Интеллектуальные игры. От простого к сложному
- История военного и военно-морского искусства
- История зарубежных литератур
- Правоведение
- Романтизм в истории и культуре человечества
- Современная экономика
- Углубленный курс русского языка для участников олимпиад
- В мире географии. Подготовка к олимпиадам
- Мир, в котором я живу
- Развитие математического мышления
- От Парнаса к арт-олимпу
- Углубленный курс права для участников олимпиад
- Основы анализа художественного текста
- Основы современного русского языка
- Практический курс немецкого языка для старшеклассников
- Эффективное самоопределение
Заниматься в сектор археологии приглашаются дети с 14-17 лет.
Учебные группы по программам:
- «Дополнительные главы математики»
- «Развитие логического мышления»
- «Развитие математического мышления»
- «Решение задач повышенной сложности»
Основная цель занятий в наших учебных группах – показать, что математика – это не набор задач, а способ мышления, что математика – это не скучно, а интересно, красиво и нужно. Каждый школьник, которому слишком легко учиться в школе, который ощущает «недогруженность», осваивая лишь школьную программу – потенциально наш кружковец. Однако, занятия в наших объединениях не застрахуют ребёнка от плохих оценок в школе, подтягивать отстающих – не наша задача Но обычно проблем со школьной программой у наших ребят не возникает.
Обучение можно разбить на 4 этапа.
На первом этапе обучения (4-5 класс) преследуются две основные цели: развитие интеллектуальных способностей ребёнка и первое знакомство с математикой как обширной областью знаний и сферой деятельности.
Второй этап – 6-7 класс. Основные цели - приобретение ребятами начальных знаний из некоторых областей математики, а также формирование представления о математике как о фундаментальной науке.
Третий этап (7-8 классы) Этот этап можно назвать учебным.
Четвёртый этап обучения (старшие классы, четвёртый год обучения и далее) – учебно-научный. Он предполагает глубокое изучение специальных областей математики с акцентированием внимания учащихся на месте изучаемых вопросов в науке, систематизацию и обобщение имеющихся знаний, самостоятельную работу учащихся. К концу этого этапа помимо приобретения конкретных знаний из различных областей математики ребёнок должен чётко осознать для себя, нужны ли ему дальнейшие углублённые (практически профессиональные!) занятия.
На любом этапе обучения очень важным событием является Городская олимпиада по математике. Все кружковцы становятся участниками районного тура, а прошедшие его наиболее удачно – участниками городского тура.
Набор производится:
4 класс – 1 группа 15 – 20 чел.
5 класс – 1 группа 15 – 20 чел.
6 класс – 1 группа 15 – 20 чел.
Добор в группы 2 и 3 годов обучения – 6-7 класс.
Набор во все группы математики производится на конкурсной основе.
Обучение осуществляется по программам:
- «Углубленный курс физики для участников олимпиад»
- «Физика в задачах»
- Образование по программе «углубленный курс физики для участников олимпиад»представляет собой 5-годичный курс обучения. В группу 7 класса приглашаются все желающие. В процессе обучения дети получают первые знания, учатся решать сложные задачи и самостоятельно думать. Уже к концу первого года они проявляют свои полученные знания на олимпиадах. Традиционно ежегодно проводится донабор в уже существующие группы, перешедшие на новый год обучения. Новеньким приходится догонять основную группу, но они могут изучить курсы прошлого года на дополнительных занятиях.
В результате к 11 классу образуется слаженный коллектив ребят, которые способны не только изучать новый материал и решать конкурсные задачи, но оформлять работы, писать экспериментальные отчеты и показывать результаты на городской и Всероссийской олимпиадах школьников по физике.
Набор производится:
7 класс – 1 группа 15-20 чел.
8 класс – 1 группа 15-20 чел.
8, 9 класс – прием на вакантные места в группы 2 и 3 годов обучения.
Два другие курса ориентированы, главным образом, на учащихся Аничкова лицея, желающих углубленно изучать физику, которые составляют основной костяк учебных групп. При наличии вакантных мест в эти группы также возможна запись учащихся 9-10 классов.
Обучение по программам:
Занятия для школьников 9-11 классов, интересующихся химией. Дети знакомятся с основами аналитической химии, получают навыки работы с химической посудой и химическими реактивами. Основное внимание уделяется выполнению практических работ. Полученные навыки практической работы позволяют уверенно выступать учащимся на практических турах городской и всероссийской олимпиадах по химии.
Практические занятие проходят в лаборатории Эколого-биологического центра.
Набор производится:
9 класс – 1 группа 15-20 человек
10-11 класс – добор на вакантные места.
Образовательная программа «Процессы и формы жизни» позволит учащимся:
- сдавать экзамен по биологии (ГИА, ЕГЭ или в другой форме),
- участвовать в олимпиадах по биологии или других биологических конкурсах,
- или просто больше узнать о «Смысле жизни» во всех её проявлениях,
Это интенсивный, систематизирующий и обобщающий курс по всем разделам биологии (ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, общая биология).
Курс построен на сравнении принципов организации и процессов жизнедеятельности основных форм жизни, изучаемых в школьной программе (растений, животных, грибов, прокариот, вирусов) и предполагает теоретические, аналитические и практические занятия.
В учебной группе 15-20 человек учащихся 8-11 классов.