Отдел организационно-массовой работы
- это классические Белоколонный и Концертный залы (240 мест), Кинозал Аничкова дворца (150 мест);
- это фестивали и конкурсы, конференции и игровые программы.
Контакты
Заведующий отделом
Сковородникова Виолетта Евгеньевна
570-39-15, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сектор организационно-методической работы
Заведующий сектором – Ивойлова Ирина Геннадьевна
570-39-15, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кабинет научно-методического сопровождения культурно-образовательных программ
Заведующий кабинетом – Карелова Ирина Михайловна
310-95-55, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сектор культурно-образовательных программ
Заведующий сектором – Шушпанов Алексей Николаевич
314-96-52, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
История отдела
Отдел организационно-массовой работы ведет свое начало с 1937 года – года открытия Ленинградского Дворца пионеров, правда, в те годы он назывался отделом политмассовой работы.
С первых дней своей работы Дворец пионеров стал образцом яркого, разнообразного досуга детей.
На открытии Дворца пионеров в 1937 г. С.Я. Маршак сказал: «Пусть это будет умный и веселый Дворец». Так тема детского праздника навсегда поселилась в нашем необычном учреждении.
Получив в свое распоряжение прекрасные залы императорского дворца, первые педагоги создавали новую методику и новые формы детского праздника, в основу которых были заложены три составляющих – игра, песня, танец.
Начало работы пионерского дворца – это знакомство школьников и взрослого населения города с тем чудом, которое подарил город детям. В день проводилось по два праздника по определенному графику, рассчитанному на посещение Дворца каждой школой города.
В военные годы Дворец пионеров играл заметную роль в поддержании морального духа юных ленинградцев, уже с весны 1942 года возобновилась работа кружков, и, конечно, вновь проводятся праздники.
В мае 1942 года состоялся знаменитый выпускной бал для ребят, окончивших 10-й класс в блокадном Ленинграде.
В последующие годы политмассовый отдел Дворца становится организатором не только дворцовских праздников, но и проводит для школ города массовые акции, большие городские праздники на стадионах, в парках, на площадях Ленинграда.
Главная идея всех праздников – быстрый отклик на события – дети должны жить делами, интересами и проблемами города, страны. Поэтому на каждом празднике в гостях у ребят бывали «герои дня». Страна покоряет Север – и во дворе Дворца строится дрейфующая полярная станция, совершаются героические беспосадочные перелеты – и во Дворце праздник «Гордые соколы нашей Родины» с огромной выставкой авиационной техники, начало освоения космоса – и первые космонавты приходят в гости во Дворец. На каждом детском празднике царит игра, песня, танец, каждый ребенок – соавтор происходящего.
Первые мастера детских праздников – В.Ф. Смирнов, И.В. Маркин, И.П. Морозов, позже И.В. Нилов, А.Я. Маневич, Г.М. Кондратенко, А.А. Иванов – подняли профессию массовика-затейника до уровня режиссера-организатора, артиста, умело создающего радостное настроение и подъем эмоционального состояния детей.
Массовая работа с детьми на каждом этапе отражала жизнь общества, его успехи, достижения и проблемы.
В 50-70-е годы праздники носили политизированный характер, так как стояла главная задача – воспитать человека коммунистических убеждений. Поэтому наряду с познавательными, тематическими, развлекательными праздниками большое место в планах массовой работы занимали мероприятия для пионерского и комсомольского актива.
Все годы в политмассовом отделе, а затем в отделе клубных и игровых форм работали замечательные педагоги-выдумщики, фантазеры, талантливые, одаренные личности.
Здесь уместно назвать заведующих отделом, организаторов и руководителей педагогического коллектива. Эго Г.И. Войтенко, М.И. Васильева, В.С. Михайлов, Г.А. Соколенко, М.М. Погосов, В.Н. Киселев, М.Г. Волкова. Педагоги:В.А. Красноперова, М.Г. Казакина, О.Н. Мамаева. А.Л. Чернятина, М.Н. Смирнова, М.Ф. Арсеньева, А.Б. Гальченко, Г.Г. Бажутина, О.В. Рачковская, Н.П. Куняшева, В.Ф. Павлова.
Шло время, и дворцовские праздники продолжали отражать жизнь общества и страны. Благодаря развитию побратимских связей и открытию в городе иностранных консульств, был разработан конкурс «Знаешь ли ты города-побратимы Ленинграда?». На финальных встречах победителей присутствовали генеральные консулы стран, аккредитованные в Ленинграде.
Когда впервые остро встал вопрос о профориентации школьников, то вместе со специалистами по профтехобразованию была придумана игра «Найди себя», в которой за многие годы ее существования приняли участие десятки тысяч восьмиклассников. Очень успешно эту игру многие годы вела Г.Г. Бажутина.
Воспитанию любви к своему городу, заботе о нем был посвящен конкурс «Ты – ленинградец», ставший предтечей широкого краеведческого движения «Юные – за возрождение Петербурга».
Военно-патриотической теме были посвящены целые серии ярких праздников «Дорогами партизанской славы», «Балтийское небо», «Дорога жизни – дорога цветов», «Город морской славы» и т.д.
Эти праздники объединили ветеранов войны и юных красных следопытов. Праздники труда подводили итог детской трудовой деятельности в движении «Пионерстрой».
Дворцу руководство города поручало разработку и проведение важнейших массовых праздников для детей всего города. Вот некоторые из них.
1 сентября
Тогда первый день учебного года еще не назывался Днем знаний, но создать праздничное настроение удалось создать во всем городе. Небольшая листовка с изображением желтого листа и надписью «1 сентября» – ее эскиз утвердил главный художник города – появилась в транспорте, витринах магазинов и, конечно, в школах. Первоклассникам было предложено нарисовать такой же листик самим и вывесить на свое окно, чтобы все видели, что в городе появились новые ученики.
День 1 сентября начинался в школах с праздника Первого звонка, методические рекомендации для проведения которого были разработаны во Дворце. В этот день школы поднимали государственный флаг под исполнение гимна СССР в знак того, что каждый ребенок начинает выполнять государственную обязанность – свою учебу в школе. Первого сентября все учреждения культуры, кинотеатры, Дворец и Дома пионеров, в районах были предоставлены детям.
Традиция прижилась, и придуманная листовка долгие годы оставалась эмблемой первосентябрьского праздника. Продолжается она и сейчас: в первые дни сентября Дворец широко раскрывает свои двери для школьников города – устраивает праздник «Веселые уроки» и приглашает учащихся и их родителей на День открытых дверей Дворца.
«Алые паруса»
В 19б9 г. было предложено подумать о проведении городского праздника выпускников школ. Идея использовать для этого набережные Невы, устроить грандиозное действо на улицах и площадях города родилась именно во Дворце. Так появился праздник выпускников «Алые паруса».
Идея нового праздника буквально зажгла всех. Хотелось, чтобы каждый его участник был вовлечен в активное действие, чтобы он был не только зрителем, а мог бы вместе с друзьями посоревноваться в ловкости, смекалке, просто развлечься.
И вот наступил этот праздничный день, вернее – ночь. К 23 часам набережные заполнила молодежь, в акваторию Невы вошел быстроходный катер, на котором стояли молодые люди с факелом в руках. Катер подошел к Ростральным колоннам, факел подхватили курсанты и передали его наверх. Вспыхнули праздничными огнями Ростральные колонны, и в это время на Неве появился корабль с алыми парусами. Появление Ассоль стало романтическим прологом к празднику.
От Медного всадника до Летнего сада через каждые сто метров были оборудованы площадки с играми, аттракционами, в которых можно было поучаствовать группой, компанией. На эстрадах у Медного всадника непрерывно шли выступления артистов, звучала музыка, а у памятника Крылову в Летнем саду вчерашние школьники вспоминали басни. Победителей ждали награды, такие же необычные, как и сам праздник – катание по Неве на катере, речных трамвайчиках, на такси по ночному городу.
Газеты писали, что в эту ночь гуляли, веселились, праздновали окончание школы
25 000 человек. Праздник, безусловно, стал явлением в жизни города. И уже на следующий год он стал еще масштабнее – к выпускникам школ прибавились ребята, окончившие ПТУ, и на набережные выходило уже до 50 000 человек,
Неделя детской книги
Она всегда носила свой особый ленинградский характер, отличаясь интеллигентностью и интеллектуальностью. Вместе с Союзом писателей определялась основная тема Недели, согласовывались задумки с народным образованием и профсоюзами.
Открытие Недели традиционно проходило в ДК им. Кирова на Васильевском острове, так как этот дворец располагал великолепным Мраморным залом для проведения игр, танцев, развлечений. Был и концертный зал на 1 500 человек.
Главным элементом праздника был детский карнавал. Ребята готовили костюмы, младшие школьники становились героями сказок. Торжественное карнавальное шествие принимала группа героев книг, одетых в соответствующие костюмы. Карнавальные наряды оценивались жюри, в качестве награды за них ребята получали книги. После большой праздничной массовки, множества литературных конкурсов, все участники приглашались в концертный зал. Там читательские активы школ представляли творческие отчеты о своей работе писателям, а издатели, художники, авторы книг рассказывали ребятам о процессе создания книги.
Главными координаторами и организаторами Недели детской книги выступали библиотека и массовый сектор Дворца пионеров, а также детский сектор Дворца культуры им. Кирова.
Педагогическая ценность книжного праздника состояла в том, что каждый ребенок, готовясь к нему, прочитывал много книг, готовил костюм любимого героя, имел возможность лично встретиться с настоящим писателем, иллюстратором книг.
Пионерские парады
Первый пионерский парад прошел в 1964 г, и с тех пор один раз в два года, в день рождения пионерской организации, 19 мая, Дворцовая площадь бывала во власти детей. Да разве только Дворцовая! Весь город в этот день жил по особому расписанию. Всем, кто в пионерском галстуке, транспортное управление предоставляло право бесплатного проезда на трамваях, метро и автобусах, Управление культуры – театральные залы, Управление кинофикации бесплатно демонстрировало для ребят фильмы. Но все же ядром этого дня, его доминантой был пионерский парад. Его участниками становились пионерские дружины, завоевавшие звание правофланговых. На трибуны приглашалось около 10 000 гостей.
Ровно в 12.00, с выстрелом пушки на Петропавловской крепости, сводный духовой оркестр – военный и детский – подавал торжественный сигнал. Начинался объезд пионерского строя. Все было непонарошку, все было как у взрослых. Только принимал парад не военный начальник, а председатель совета пионерской организации, секретарь обкома комсомола, начальник пионерского штаба.
После парада все его участники приглашались в концертные и театральные залы, в «Октябрьском» шел заключительный концерт смотра детской художественной самодеятельности.
Весь этот грандиозный, трудный и радостный праздник готовила большая армия учителей, вожатых, внешкольных работников, все подразделения комсомольских органов и, конечно же, Дворец. Хочется вспомнить энтузиастов, выдумщиков, организаторов парадов. Это Галина Михайловна Чернякова, Владимир Федорович Смирнов, Анатолий Александрович Иванов, Алиса Борисовна Гальченко, Людмила Серафимовна Нагавкина, Лидия Леонидовна Тяркина, Ирина Григорьевна Бромберг, Светлана Гедальевна, Нефедова, Алла Даниловна Борисова, Ирина Александровна Борисова, Галина Михайловна Кондратенко, Геннадий Григорьевич Кореневский и многие другие.
Сейчас парады отошли в историю, может быть, в какой-то другой форме, менее политизированной, они обязательно вернутся в детскую жизнь как очень значимое состояние эмоционального подъема, радости, принадлежности к жизни
Елка
Оказывается, первая рождественская елка в России была устроена в Аничковом дворце. Супруга Николая I Александра Федоровна привезла этот обычай украшать елку со своей родины – Германии.
В 1929 г. елку запретили как поповский обычай, и она «ушла в подполье».
В 1935 г. появилась статья в газете «Правда»: «...Давайте, организуем детям к Новому году хорошую елку». Так старый обычай вернулся.
И с 1938 года елка во Дворце пионеров – Дворце творчества юных остается центральным детским новогодним праздником города. Даже в блокадном Ленинграде, под обстрелами и бомбежкой, дети спешили во Дворец на елку, где участвовали в спектакле, получали праздничный обед и подарки.
Авторами самых запомнившихся сценариев были В. Суслов, Е.Сазонов, Р. Кац, Е. Пальцев. В свое время режиссировали спектакли Димант, Суслов, Маслов. Лучшие актеры петербургских театров почитали за честь выступать на елках во Дворце. Особенно запомнились Г. Тейх, Р. Лебедев, С. Заморев, Т.Самарина, В. Дегтярь, А. Хочинский, Н.Иванов, Малкина, Бениаминов, Шевченко и другие. Более 30 лет непревзойденным Дедом Морозом являлся Г.И. Воропаев.
Сектор культурно-образовательных программ
Сектор, который тогда назывался сектором игровых программ, по сути, начал складываться в 70-е гг. Это было время, когда шел поиск своей ниши в педагогических системах, влияющих на политическое, нравственное и эстетическое развитие школьников. Так случилось, что в это время значительно обновился состав педагогического коллектива всего политмассового отдела. Главным требованием времени стала необходимость полезности школе. Была поставлена задача, чтобы праздники, сборы, вечера, проводимые сектором, были созвучны с тем, что волновало педагогов школы, чтобы они могли использовать эти мероприятия в своей воспитательной работе, опираться на них.
Трудно переоценить значение рожденной в середине 70-х гг. системы плана-заявки школы, где стали печатать предложения школе на весь учебный год. Эти листовки раздавались на августовских совещаниях вместе с бланком заявки школы. В начале сентября – согласование заявки – и вот уже в школе знают, на какие мероприятия кто приглашен, и классные руководители могут включить их в свои планы по воспитательной работе.
Введение системы «план-заявка» повлекло выпуск праздников, массовых игр, вечеров, которые могли быть «серийными». Разработав, оснастив и оформив какую-то программу, можно было повторять ее неоднократно для разной аудитории. Так, например, вечер «Школа этикета» в 1976-77 учебном году был проведен 19 раз.
В 70-80-е гг. большой объем в работе сектора составляли мероприятия других отделов Дворца, а за все, что проводилось в главном корпусе, считался ответственным именно массовый сектор.
Но самым ответственным было участие в городских, Всесоюзных слетах и праздниках. Без педагогов-организаторов не обходилось ни одно городское мероприятие, будь то туристский слет, парад на Дворцовой площади, игра «Зарница», финальные турниры «Ты – ленинградец» или конкурсы «Знаешь ли ты города-побратимы Ленинграда?».
В 1991 годуоткрыт музей истории Аничкова Дворца, который вошел в состав отдела клубных и игровых форм.
В 1998 году на базе отдела был создан Кабинет научно-методического сопровождения досуговых программ. В 2001 году по его инициативе проведен 1-й городской конкурс игровых программ «Созвездие игры», получивший свое продолжение.
Детские коллективы отдела ОМР
С открытия Дворца в отделе политмассовой работы создаются и работают детские учебные коллективы. Старейшие из них:
1937 год:
– литературный клуб «Дерзание»;
– КЮЗ (клуб юных затейников), в 1967 году переименован в клуб бального танца «Ритм».
1957 год – создан городской пионерский штаб.
1959 год – интернациональный клуб «Дружба».
1961 год – юношеский клуб космонавтики, носящий имя второго советского космонавта Г.Н. Титова.
1973 год – открыт клуб «Ленинградец» в последствие переименованный в клуб «Петрополь».
1990 год – создание культурно-патриотического молодежного движения «Юные за возрождение Петербурга» (бессменный руководитель В.И. Аксельрод»).
1991 год – шоу-студия «Розыгрыш». Основатель и первый руководитель Бажутина Г.Г.
1994 год – создан детский пресс-центр «Поколение». Основатель пресс-центра Тарарина Ирина Михайловна, член союза писателей Санкт-Петербурга.
В июне 2007 года в связи с реорганизацией отдела клубных и игровых форм все клубные объединения старшеклассников были переведены в другие отделы Дворца творчества юных, а отдел был переименован в отдел организационно-массовой работы.
Сотрудники отдела
№ |
ФИО |
Должность |
1. |
Сковородникова Виолетта Евгеньевна – заведующий отделом, руководитель высшей категории |
|
2. |
Дмитриева Марина Александровна – делопроизводитель |
|
|
Организационно-методический сектор |
|
1. |
Ивойлова Ирина Геннадьевна |
Заведующий организационно-методическим сектором, почетный работник образования РФ, руководитель высшей категории |
2. |
Ашейчик Светлана Николаевна |
Педагог-организатор второй категории |
3. |
Косенкова Нина Александровна |
Вахтер парадных залов 2 этажа |
4. |
Коновалова Наталья Юрьевна |
Вахтер гостиных 3 этажа |
5. |
Ливерант Инесса Ильинична |
Контролер |
6. |
Михайлова Мария Александровна |
Вахтер парадных залов 2 этажа |
7. |
Никитенко Елена Николаевна |
Вахтер парадных залов 2 этажа |
8. |
Основская Людмила Серафимовна |
Вахтер гостиных 3 этажа |
9. |
Смирнова Инна Николаевна |
Контролер |
10. |
Смирнова Людмила Васильевна |
Вахтер парадных залов 2 этажа |
|
Сектор культурно-образовательных программ |
|
1. |
Шушпанов Алексей Николаевич |
Заведующий сектором культурно-образовательных программ |
2. |
Куняшева Надежда Павловна |
Педагог-организатор, руководитель высшей категории, отличник народного просвещения РФ, награждена знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» |
3. |
Степанова Татьяна Николаевна |
Методист высшей категории, отличник народного просвещения РФ, награждена знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» |
4. |
Бородавкина Наталья Юрьевна |
Педагог-организатор |
5. |
Соколовская Станислава Михайловна |
Педагог-организатор |
6. |
Калинчук Кристина Сергеевна |
Педагог-организатор |
7. |
Парфенова Дарья Сергеевна |
Педагог-организатор первой категории |
8. |
Смирнова Вера Николаевна |
Педагог-организатор первой категории |
9. |
Соколова Татьяна Ивановна |
Педагог-организатор высшей категории |
10. |
Урусова Лариса Георгиевна |
Педагог-организатор |
11. |
Чистякова Наталия Александровна |
Педагог-организатор |
12. |
Шагдурова Александра Григорьевна |
Педагог-организатор |
13. |
Шейкина Светлана Александровна |
Педагог-организатор первой категории |
14. |
Гаврилов Александр Викторович |
Режиссер-постановщик |
15. |
Лаврененко Борис Евгеньевич |
Художник-бутафор |
16. |
Клочков Сергей Сергеевич |
Рабочий КОРЗ |
|
Кабинет научно-методического сопровождения |
|
1. |
Карелова Ирина Михайловна |
Заведующий кабинетом научно-методического сопровождения культурно-образовательных программ, руководитель высшей категории, кандидат педагогических наук, почетный работник образования РФ, методист городского методического объединения педагогов-организаторов ГОУ, реализующих программы дополнительного образования детей |
2. |
Данилова Екатерина Владимировна |
Методист первой категории |
3. |
Кондратенко Галина Михайловна |
Методист городского методического объединения педагогов дополнительного образования «бальный танец» (ритмика), отличник народного просвещения РФ, медаль «За трудовую доблесть» |
4. |
Дмитриева Елена Валентиновна |
Методист городского методического объединения заместителей директоров по ОМР, заведующих культурно-досуговыми отделами ГОУ ДОД, почетный работник образования РФ |
Организационно-
методический сектор
Заведующий сектором – Ивойлова Ирина Геннадьевна
570-39-15, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сектор готовит ежемесячные памятки и планы организационно-массовой работы отдела и структурных подразделений Дворца, в том числе для Комитета по образованию. Составляет план-сетки мероприятий на сценических площадках Главного корпуса Аничкова дворца (гостиные 2-го и 3-го этажей, кинозал, Концертный и Белоколонный залы).
Осуществляет связи с образовательными учреждениями города для организации системы обеспечения наполняемости мероприятий сектора культурно-образовательных программ.
Также организационно-методический сектор осуществляет организационное обеспечение проведения смен в ЗЦДЮТ «Зеркальный» (подготовка информационных писем, разнарядок на путевки, писем в образовательные учреждения и организации города, приказов (о выезде, об утверждении калькуляции, об утверждении производственных программ и т.п.), обработку заявок от образовательных учреждений, информирование о подготовке к выезду на смены.
Сектор курирует страничку отдела на сайте Учреждения и группу Вконтакте «Праздники в Аничковом Дворце».
Кабинет научно-
методического сопровождения
культурно-образовательных
программ
Адрес: пл. Островского, 2Б, 5 подъезд, 5 этаж, 504 каб.
Заведующий кабинетом – Карелова Ирина Михайловна
310-95-55, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кабинет является базовым для двух Городских методических объединений: ГМО заведующих отделами социально-культурной деятельности (далее – СКД), ГМО педагогов-организаторов.
Целью деятельности Кабинета является повышение компетентности специалистов СКД, формирование и развитие празднично-игровой культуры педагогов, детей, подростков и юношества Санкт-Петербурга.
Основные задачи Кабинета:
- Поиск и внедрение инновационных подходов в игровой досуговой деятельности.
- Накопление, обобщение, распространение передового педагогического опыта специалистов сферы досуговой деятельности Санкт-Петербурга и других регионов России, и стран СНГ.
- Разработка и выпуск методической продукции, в соответствии с современными требованиями.
- Способствовать повышению значимости и педагогической эффективности игровых технологий в системе дополнительного образования.
Формы работы:
- Тематические, индивидуальные и групповые консультации для педагогов и специалистов воспитательных служб ОУ, УДОД.
- Мастер-классы, семинары, выставки методической продукции.
- Научно-практические конференции.
- Курсы повышения квалификации «Технология проектирования и реализации досуговых программ».
- Петербургский Открытый конкурс игровых программ «Созвездие игры».
Социальные партнеры Кабинета:
- АППО, СПб ГУКи, РГПУ им. А.И. Герцена, ЛГУ им. А.С. Пушкина, Смольный институт РАО и др. вузы;
- УДОД и ОУ города, России, Украины, Республики Беларусь.
Фонд Кабинета:
- Нормативно-правовые документы.
- Психолого-педагогическая литература.
- Сценарные разработки празднично-игровых программ для младшего, среднего и старшего школьного возраста.
- Авторские длительные досуговые программы, с продуктивным педагогическим опытом коллег из Санкт-Петербурга и регионов России, Украины, Белоруссии.
- Игробанк.
- Методические разработки и рекомендации для специалистов СКД.
- Аудио-, видеотека.
Положения:
- Положение о шестом Всероссийском конкурсе игровых программ «Созвездие игры» (Конкурс проводится с 13 февраля по 21 февраля 2015 года)
Сектор культурно-
образовательных программ
Заведующий сектором – Шушпанов Алексей Николаевич
314-96-52, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Группа Вконтакте «Праздники в Аничковом Дворце»
Дарить радость детям – благородная, творческая и ответственная работа, с которой прекрасно справляются педагоги-организаторы сектора культурно-образовательных программ отдела организационно-массовой работы.
Со дня основания Ленинградского Дворца пионеров (городского Дворца творчества юных) сотрудники сектора организовали тысячи праздников не только во Дворце, но и в городе. За 77 лет работы создана уникальная система массовой работы со школьниками, которая находится в постоянном развитии. Каждый праздник – это большая познавательная программа, это выход за границы повседневной жизни, это общение и контакты с новыми людьми, это путь к душе ребенка.
Наши программы адресованы школьникам разного возраста, их родителям и педагогам. Они проходят в парадных гостиных 2 этажа, в классических Белоколонном и Концертном залах (240 мест), а также в Кинозале Аничкова дворца (150 мест).
Ответственный за прием заявок от школ: Смирнова Вера Николаевна.
Билеты на наши культурно-образовательные программы можно приобрести в кассах «Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных» на Невском пр., 39.
Информация
о праздниках
ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРАЗДНИКИ
СЕКТОРА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
«В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ …»
Игровая программа для школьников 2-4 классов о российских традициях
Приглашаем младших школьников на театрализованную игровую программу «В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ…» про то, как люди русские богатырям помогали! Участников праздника ждут: необыкновенное путешествие в прошлое,
серьезные испытания, незабываемые встречи, забавы, литературные игры, викторины и традиционное праздничное гулянье.
Месяц проведения – сентябрь
Дата и время проведения программы согласовываются по телефону: 314-96-52
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ГИМНАЗИСТЫ» (ЛИЦЕИСТЫ, ПЕРВОКЛАССНИКИ…)
Праздник для учащихся общеобразовательных школ Петербурга в парадных залах Аничкова
Приглашаем учащихся общеобразовательных школ города провести свое торжество в парадных залах Аничкова дворца.
В программе праздника:
- торжественное построение в Белоколонном зале Дворца;
- выход и приветствие Музы Петербурга;
- творческие поздравления от учащихся старших классов, учителей, родителей;
- вручение гимназических (лицейских, школьных) отличительных знаков;
- интеллектуальные и подвижные игры, аттракционы, розыгрыши, танцы.
Месяц проведения – октябрь
Дата и время проведения программы согласовываются по телефону: 314-96-52
«ВСТРЕЧИ В АНИЧКОВОМ»
Программа по истории балов для учащихся 5-6 классов
Оказаться на балу в Аничковом дворце! Об этом в прошлом веке могли мечтать только самые знатные особы, ведь гостей принимал сам Государь Император! Сегодня Аничков дворец приглашает маленьких петербуржцев на Детский бал. К балу необходимо подготовиться: познакомиться с историей балов, разучить хорошие манеры, танцы,
продумать свой гардероб и прическу. Всем желающим рады будем помочь. Для этого мы придумали праздник «ВСТРЕЧИ В АНИЧКОВОМ»
Месяц проведения – октябрь, март
Дата и время проведения программы согласовываются по телефону: 314-96-52
«ДЕТСКИЙ БАЛ В АНИЧКОВОМ ДВОРЦЕ»
Программа для учащихся 5-6 классов в парадных залах Аничкова дворца
На бал получают приглашения те, кто побывал на «Встречах в Аничковом»
Милый друг! Мы приглашаем Вас в Аничков дворец на Бал! Барышни наденут на бал самые нарядные платья и туфельки, украсят прическу лентами и заколками. Кавалеры могут к светлой рубашке подобрать галстук или бабочку, бант или брошь. Мы хотим видеть вас КРАСИВЫМИ!
На балу вас ждут:
- танцы – полонез, вальс, котильон, полька;
- салонные игры, розыгрыши, гадания, подарки.
Желающим принять участие в азартных играх подсказываем: захватите с собой несколько карамелек в фантиках – это будут ваши ставки.
Месяц проведения – ноябрь, апрель
«ЕДУ, ЕДУ Я ПО СВЕТУ…»
Театрализованная игра – путешествие для учащихся 3-5 классов, посвященная толерантности
Санкт-Петербург – город, в котором живут представители 129 национальностей. Проблема межкультурного общения - одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом.
Участие в данной игре способствует воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста, формированию интереса и уважительного отношения к традициям и культуре народов разных стран и национальностей. Вместе с Человеком Рассеянным ребята отправятся в увлекательное путешествие, где узнают много нового, познакомятся с интересными людьми – представителями разных культур: европейской, американской, Ближнего и Дальнего Востока.
Месяц проведения – ноябрь
Дата и время проведения программы согласовываются по телефону: 314-96-52
«ОТЕЧЕСТВОМ СВОИМ ГОРЖУСЬ!»
Турнир знатоков российской истории, символики и геральдики для учащихся 7-8 классов
Данная игровая программа способствует воспитанию уважительного отношения к государственной символике Российской Федерации, к историческому прошлому и традициям России, раскрывает учащимся смысл государственной символики и ее значение. Знакомит ребят с историей Великой Отечественной войны и подвигом советского народа через воинские награды, судьбу городов-героев, литературные произведения военного времени, краеведческий материал, посвященный блокаде Ленинграда.
Участников игры ожидают театрализованное представление «Встреча с историей», интеллектуальные баталии на Белом, Голубом и Красном турнирных полях.
Месяц проведения – декабрь
Дата и время проведения программы согласовываются по телефону: 314-96-52
«О ЧЕМ МОЛЧАТ ГРИФОНЫ»
Игровая программа для школьников 2-4 классов по истории Петербурга
Знаете ли вы, друзья, что с момента основания города и до наших дней Санкт-Петербург охраняют молчаливые стражи: сфинксы, грифоны, орлы, львы и другие волшебные животные. У каждого из них – своя петербургская тайна. Хотите раскрыть секреты, хранимые молчаливыми стражами города? Или разгадать загадки сфинкса? Тогда …Мы с нетерпением ждем вас на театрализованной игре для младших школьников (2-4 кл.) «О ЧЕМ МОЛЧАТ ГРИФОНЫ».
Месяц проведения – январь, февраль, март
Дата и время проведения программы согласовываются по телефону: 314-96-52
«ПРАЗДНИК БУКВАРЯ» или «АЗ, БУКИ И РАЗНЫЕ НАУКИ»
Театрализованная игровая программа для учащихся 1-х классов
Герои игры – Единица, буква «А» и Ноль. Сюжет праздника: Единица и буква «А помогают Нулю найти свое место в азбуке, в арифметике и других областях знания. Попутно дети узнают о происхождении букв и цифр, начиная с Древнего Египта и до наших дней. Данная программа стала лауреатом открытого Петербургского конкурса игровых программ «Созвездие игры» (2007 г.), победителем международного конкурса игровых программ «Играют дети – играем мы!» (2010 г.).
Месяц проведения – февраль-март
Дата и время проведения программы согласовываются по телефону: 314-96-52
«ВЫПУСКНОЙ БАЛ В АНИЧКОВОМ»
Программа в парадных залах Аничкова дворца для учащихся 4 классов
В программе праздника:
- небольшая экскурсия по Аничкову дворцу - экскурс в историю балов;
- построение и торжественный вход в танцевальный зал в полонезе;
- открытие бала: выход и приветствие гостей Ее Императорского Величества Елизаветы Петровны и первого хозяина Аничкова дворца графа Алексея Григорьевича Разумовского;
- танцы, салонные игры и сюрпризы;
- фотографирование детей родителями в интерьерах Аничкова дворца.
По согласованию с организаторами после окончания основной части праздника, возможно вручение детям, родителям грамот, дипломов, подарков.
Месяц проведения – май, июнь
Дата и время проведения программы согласовываются по телефону: 314-96-52
«У ЛУКОМОРЬЯ…»
Театрализованная игра по сказкам А.С. Пушкина
для старших групп детского сада и учащихся 1-4 классов
Маленьким петербуржцам предоставляется возможность побывать в Комнатах сказок Аничкова дворца, увидеть уникальную роспись художников Палеха по мотивам произведений А.С. Пушкина и стать участниками театрализованной игровой программы, построенной на знакомых детям сказкам.
В течение года по заявкам
Дата и время проведения программы согласовываются по телефону: 314-96-52
«ВСЕЛЕННАЯ ПРАЗДНИКОВ»
