ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Виртуальный методический кабинет
Виртуальный методический кабинет - это открытое информационно-образовательное пространство, созданное для специалистов системы дополнительного образования детей с целью повышения доступности и открытости информации, возможности оперативного знакомства с передовым педагогическим опытом коллег из Санкт-Петербурга и регионов России, с новинками методической литературы, изучения образовательного контента и трансляции своего педагогического опыта.
Информационно-методический кабинет приглашает специалистов дополнительного образования к взаимодействию в дистанционном формате и предлагает:
- профессиональные консультации по телефону / электронной почте / онлайн;
- электронный каталог фондов Информационно-методического кабинета;
- электронные версии методических и информационных изданий;
- подборку актуальных нормативно-правовых документов в сфере дополнительного образования;
- виртуальные методические выставки;
- подбор и составление тематических списков методической литературы по запросу.
Очный прием посетителей информационно-методического кабинета осуществляется строго по предварительной записи с понедельника по четверг с 10.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
С целью повышения качества деятельности Информационно-методического кабинета предлагаем вам принять участие в опросе специалистов дополнительного образования "Информационные потребности".
Применение ЭО и ДОТ в образовательном процессе
Методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Министерство просвещения РФ)
Методические рекомендации "Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" (ГЦРДО ГБНОУ "СПБ ГДТЮ")
Порядок действий педагога дополнительного образования по реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Реестр обучающих дистанционных ресурсов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности
Реестр обучающих дистанционных ресурсов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности
Перечень общедоступных образовательных электронных ресурсов, онлайн-платформ, соцсетей для организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
О ИМК
Основной вид деятельности ИМК - информационно-методическое сопровождение специалистов системы дополнительного образования детей.
Главная задача деятельности - предоставление возможности профессионального роста специалистам системы дополнительного образования и обмена опытом с коллегами.
Кабинет предоставляет специалистам учреждений и отделений дополнительного образования возможность познакомиться с продуктивным педагогическим опытом коллег из Санкт-Петербурга и регионов России, с новинками методической литературы и периодической печати, с актуальными нормативно-правовыми документами в сфере образования; получить как индивидуальные, так и групповые консультации; посетить методические выставки по различным направлениям деятельности дополнительного образования.
Заведующий кабинетом
Зиньковская Валентина Ивановна
8 (812) 310-43-67
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2Б (вход под арку д. 2А, 5 подъезд, 6 эт., каб. 603)
Фонд ИМК
В фонд печатных материалов входит печатная продукция разного вида. Это книги, брошюры, распечатки отдельных материалов. Среди них представлены методические материалы по различным вопросам не только дополнительного образования, но и системы образования Санкт-Петербурга в целом.
Управление образованием
Дополнительное образование
Качество образования. Диагностика результативности
Педагогические технологии
Учебное занятие в системе дополнительного образования детей
Одаренные дети. Инклюзия
Предшкольное образование
Отделения дополнительного образования детей на базе школ
Программное обеспечение
Инновационная деятельность
В помощь педагогу
Фонд электронных ресурсов
Фонд электронных ресурсов включает в себя методические материалы, разработки, образовательные программы, электронные презентации и многое другое на компакт-дисках и в Электронном каталоге в ИМК.
Методическое обеспечение образовательного процесса
Образовательные программы
Материалы семинаров и конференций
Электронные образовательные ресурсы
Материалы ГБНОУ "СПб ГДТЮ"
Из опыта работы УДОД Санкт-Петербурга
Из опыта работы УДОД регионов РФ
Издательская деятельность
Педагогические ориентиры. Руководителю ГУМО и администрации Учреждения дополнительного образования детей
Педагогические ориентиры - это информационно-методический сборник, ориентированный на администрацию учреждений дополнительного образования детей и руководителей городских методических объединений. Ежегодный выпуск сборника, начиная с 1997 года, приурочен к началу нового учебного года.
Сборник, как правило, состоит из 4-х частей.
Первая часть посвящается итогам прошедшего учебного года: это материал по итогам работы ГУМО, информационные письма Комитета по образованию и другие итоговые документы по педагогическим мероприятиям, в т.ч. мониторинги, аналитические справки.
Вторая часть — перспективы. Здесь отражены основные городские педагогические мероприятия года: научно-практические конференции, семинары, круглые столы и т.д.
Содержание некоторых мероприятий раскрывается в положениях, проектах, рекомендациях.
Полностью дается план курсов повышения квалификации специалистов дополнительного образования детей на новый учебный год с названием курсов, краткой аннотацией, указанием категории слушателей, расписаний.
Третья часть содержит материалы методического характера: рекомендации, материалы из опыта работы, методические статьи, обзоры.
Четвертая часть адресована руководителям городских методических объединений — это рекомендации к составлению перспективных планов работы ГУМО, информация о работе ГУМО, руководителей ГУМО, перечень отчетной документации и сроки ее подачи.
РОСТ: Ребенок. Общество. Семья. Творчество.
Цель проекта-издания "РОСТ" - поиск новых эффективных путей и форм по реализации государственной политики в сфере дополнительного образования детей, формированию современной личности, лидера нового поколения, поддержки и развитию детской и юношеской одаренности во всех сферах: интеллектуальной, технической, художественной, социальной. В сборниках представлен опыт лучших педагогических коллективов учреждений системы дополнительного образования детей, школ, общественных организаций по актуальным проблемам работы с детьми и подростками. А так же отражаются новые формы сотрудничества с различными комитетами, ведомствами, научными и высшими учебными заведениями, фирмами, общественными организациями. Круг авторов постоянно расширяется. Среди них: опытные педагоги, руководители школ и учреждений дополнительного образования, ученые, выдающиеся деятели искусств, культуры и спорта, бизнесмены, представители Законодательной и Исполнительной власти Санкт-Петербурга.
Ваши мнения о материалах сборников "РОСТ", советы, пожелания на будущее, а так же предложения связанные с деятельностью системы дополнительного образования Санкт-Петербурга, развитием детского движения, социального партнерства, представляют большой интерес для издателей серии "РОСТ".
Городской центр развития дополнительного образования ГБНОУ "СПБ ГДТЮ" приглашает к разговору всех, кому не безразлична судьба подрастающего поколения.
Познакомиться с материалами издания можно в Информационно-методическом кабинете ГЦРДО или в библиотеке ГБНОУ "СПБ ГДТЮ".
Маршрутами профессионального роста. Сборник материалов по итогам городской выставки аттестационных работ слушателей КПК
На протяжении многих лет одним из основных направлений деятельности Городского Центра развития дополнительного образования Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных является организация и проведение курсов повышения квалификации для специалистов системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга. Осенью 2012 года на базе Информационно-методического кабинета Городского центра развития дополнительного образования прошла первая городская выставка аттестационных работ слушателей курсов «Маршрутами профессионального роста», где были представлены наиболее интересные работы слушателей. Посетители выставки - педагоги дополнительного образования, методисты, руководители учреждений дополнительного образования - дали положительную оценку выставке и выразили желание посетить такую выставку в следующем учебном году, а так же увидеть работы с большего количества курсов.
Маршрутами профессионального роста. Выпуск 1 >>>
Маршрутами профессионального роста. Выпуск 2 >>>
Маршрутами профессионального роста. Выпуск 3 >>>
Маршрутами профессионального роста. Выпуск 4 >>>
Маршрутами профессионального роста. Выпуск 5 >>>
Маршрутами профессионального роста. Выпуск 6 >>>
Маршрутами профессионального роста. Выпуск 7 >>>
Маршрутами профессионального роста. Выпуск 8 >>>
Маршрутами профессионального роста. Выпуск 9 >>>
Информационно-методический бюллетень. Материалы согласованного исследования
Информационно-методический бюллетень – методическое издание, представляющее результаты исследовательской деятельности специалистов учреждений дополнительного образования детей Санкт-Петербурга. На страницах издания публикуются материалы городских согласованных исследований, организуемых с 2000 года Городским центром развития дополнительного образования ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» и проводимых лабораторией педагогов-исследователей. В ходе исследований изучаются актуальные для современного дополнительного образования вопросы и противоречия, определяются проблемы и пути их решения, а также перспективы развития, как системы в целом, так и отдельно взятых учреждений.
Информационно-методический бюллетень издается с 2001 года. В бюллетене №1 представлены общие подходы к организации инновационной и исследовательской деятельности в УДОД. Бюллетени №2-4 посвящены разнообразным аспектам организации, проведения и результативности занятий в системе дополнительного образования. В бюллетенях №5-6 представлены как теоретические аспекты проблемы результативности образовательного процесса в УДОД, так и практические рекомендации, адресованные различным категориям специалистов дополнительного образования. В бюллетене №7 представлены материалы по организации и проведению опроса родителей и учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования, позволяющие выявить степень их удовлетворенности образовательными услугами.
Информационно-методический бюллетень. Выпуск №5 >>>
Информационно-методический бюллетень. Выпуск №6 >>>
Информационно-методический бюллетень. Выпуск №7 >>>
Информационно-методический бюллетень. Выпуск №8 >>>
Информационно-методический бюллетень. Выпуск №9 >>>
Полезные ссылки
Сетевые педагогические сообщества и информационные ресурсы
Сетевое педагогическое сообщество - ресурс, созданный для поддержки профессиональной деятельности и общения единомышленников; формальная или неформальная группа специалистов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной области в сети Интернет.
Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, обмениваться опытом, презентовать успешные педагогические практики, поддерживать новые образовательные инициативы, повышать свой профессиональный уровень.
Образовательный портал «Внешкольник.ru»
Образовательный портал «Внешкольник.ru» разработан в 2010 году ГБУ ДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко» с целью информирования педагогов и родителей о деятельности системы дополнительного образования. Портал содержит информацию о проведении виртуальных мероприятий (вебинары, онлайн-курсы, конференции, мастер-классы), методические статьи и публикации, предоставляет возможность обменяться опытом, принять участие в конкурсах, узнать о проведении профильных форумов, круглых столов и других мероприятий.
Единый национальный портал дополнительного образования детей
Единый национальный портал дополнительного образования детей выстроен как система информирования об учреждениях, событиях, тенденциях и программах дополнительного образования с учётом актуальных потребностей целевой аудитории пользователей во всех регионах России. Портал позволяет аккумулировать в его рамках информацию, посвящённую дополнительному образованию, от всех субъектов Российской Федерации.
Сайты профессиональных изданий
Издательство «Молодой ученый»
Издательство «Молодой ученый» работает с 2008 года. Издает мультидисциплинарный журнал «Молодой ученый», восемь тематических журналов, среди которых - «Вопросы дошкольной педагогики», «Школьная педагогика» , «Образование и воспитание» , а также журнал для школьников «Юный ученый». Издательство организует международные научные конференции по различным темам в дистанционном режиме, по итогам каждой конференции выпускается сборник статей.
Журнал «Методист»
«Методист»- научно-методический журнал, посвященный вопросам повышения профессионального мастерства педагогических работников детских садов, школ, ВУЗов, техникумов и колледжей, а также педагогов дополнительного образования и методистов всех уровней и направлений.
С 2006 года выходят научно-методические журналы «Библиотека» и «Мастер-класс». В журнале «Библиотека» публикуются учебно-методические пособия, практические руководства и тематические сборники, посвященные работе образовательных организаций всех типов. Журнал «Мастер-класс» посвящен рассмотрению практического опыта педагога: уроки, мастер-классы, рабочие программы, планы внеурочной деятельности и др.
Журнал «Непрерывное образование»
Журнал издается Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования с 2012 года.
Электронный журнал «Петербургский урок»
Журнал издается Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования с 2008 года.
Журнал «Про_ДОД»
Информационно-методический журнал «Про_ДОД» – специализированный электронный журнал сферы дополнительного образования детей города Москва. Журнал издается с 2015 года Ресурсным научно-методическим центром непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Журнал публикует актуальные нормативно-правовые, научно-методические, информационные и практические материалы по вопросам дополнительного образования (от дошкольного воспитания до повышения квалификации работников образования), адресован широкому кругу читателей, интересующихся вопросами дополнительного образования; специалистам в сфере дополнительного образования, воспитания, образовательного досуга и внеурочной работы.
Каталог сайтов периодических изданий «Читаем вместе» (Подготовлен Библиотекой ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»)
Библиотеки Санкт-Петербурга
Российская национальная библиотека
Российская национальная библиотека, основанная в 1795 г. по Указу императрицы Екатерины Великой, является старейшей публичной и первой национальной библиотекой России.
В фондах Библиотеки хранится около тридцати восьми миллионов экземпляров произведений печати и иных информационных ресурсов, в том числе и на электронных носителях, доступных широкому кругу пользователей. С 2003 года в Библиотеке введен единый читательский билет, отменены любые возрастные и образовательные ограничения на посещение читальных залов, что обеспечило полную доступность ресурсов Библиотеки для всех категорий читателей.
Фундаментальная библиотека имени императрицы Марии Федоровны РГПУ им. А.И. Герцена
Фундаментальная библиотека университета - старейшая и крупнейшая вузовская библиотека России создана одновременно с университетом в 1797 году. В настоящее время фонд библиотеки насчитывает около трех миллионов экземпляров книг по всем отраслям знаний. Библиотека получает обязательный экземпляр книг Всесоюзной книжной палаты по педагогическим и методическим дисциплинам, что позволяет иметь полный комплект научной и учебной литературы по профилю всех факультетов и кафедр.
В Фундаментальной библиотеке имени императрицы Марии Федоровны РГПУ им. А.И. Герцена доступны электронные версии периодических изданий:
- Научный журнал «Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена»
- Информационно-аналитический научно-образовательный журнал «Universum: Вестник Герценовского университета»
Национальная электронная библиотека (НЭБ)
Национальная электронная библиотека (НЭБ) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая создание единого российского электронного пространства знаний. Национальная электронная библиотека объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. В каталоге национальной электронной библиотеки более 35 млн. записей, общее количество электронных документов в фондах НЭБ – более 4,5 млн.
Пользователи НЭБ могут:
-найти интересующее печатное издание в ближайшей библиотеке;
-найти электронную копию издания в НЭБ для удаленной работы из читального зала ближайшей библиотеки или из дома;
-просматривать на законных основаниях оцифрованные издания, охраняемые авторским правом из читального зала ближайшей библиотеки, подключенной к НЭБ.
Библиотека Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных
Библиотека Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных является одной из старейших, уникальнейших и крупнейших библиотек учреждений дополнительного образования города. Уникальность и универсальность библиотеки в том, что в ее фонде, который насчитывает свыше 75000 экземпляров отечественных, зарубежных, справочных и научно-популярных книг, хранятся ценнейшие печатные издания, способные удовлетворить любой читательский запрос, как взрослых, так и детей.
Актуальные документы
Основопологающие документы
Федеральные документы
"Об образовании в Российской Федерации" // Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" // Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.2020 №3204-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" // Федеральный закон Российской Федерации от 08.06.2020 №165-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.2019 №403-ФЗ
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р
О внесении изменения в пункт 3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.11.2021 № 27
Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16
Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-Р
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
"Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2023/24 учебный год" // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.08.0223 №649
Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность // Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации // Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2020 № 845/369
Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №467
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р
Национальный проект "Образование" // Протокол от 03.09.2018 №10 Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей" // Протокол от 30.11.2016 №11 Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства // Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 №240
Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2018 №2950-р
Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающие способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития // Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 №1239
!Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629
!Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ // Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 №1678
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" // Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642
Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность // Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 №196
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности // Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 №09-1672
Положение о порядке формирования плана общественно значимых мероприятий Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации в сфере воспитания детей и молодежи // Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2015 № 09-3362
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов // Утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012
Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов // Утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 26.05.2012, №2405п-П8
О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки // Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» // Утверждена Президентом Российской Федерации 04.02.2010 г., ПР-271
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года // Постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 №751
О наименовании образовательных учреждений // Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.06.2013 №ДЛ-151/17
!«Методические рекомендации по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны» // Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 № АБ-3935/06
Региональные документы
Об образовании в Санкт-Петербурге //Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года №461-83
О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге // Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 453-87
Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2020-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2020 №24-рп
!Об утверждении Правил проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге // Распоряжение Комитета по образованию от 05.09.2022 № 1779-р
!Об утверждении критериев оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга // Распоряжение Комитета по образованию от 25.08.2022 № 1676-р
Перечень интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, проводимых на базе государственных учреждений Санкт-Петербурга, имеющих лицензию на реализацию дополнительных общеобразовательных программ, на 2023-2024 учебный год // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11.08.2023 № 1047-р
Перечень региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников на 2023-2024 учебный год // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.09.2023 №1189-р
!Об утверждении Порядка проведения экспертизы интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, проводимых на базе государственных учреждений Санкт-Петербурга, имеющих лицензию на реализацию дополнительных общеобразовательных программ // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.04.2022 № 832-р
!Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.03.2022 № 623-р
Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы "Петербургские перспективы" // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.01.2020 № 105-р
Региональный проект "Доступное дополнительное образование для детей в Санкт-Петербурге на 2017-2020 годы" // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.07.2017 № 2398-р
Примерная программа воспитания в учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга // Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.04.2021 № 03-28-3378/21-0-0
Инструктивно-методическое письмо "О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" // Письмо Комитета по образованию от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0
Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга // Письмо Комитета по образованию от 14.05.2014 № 03-20-1905/14-0-0
Рекомендации по составлению положения о творческом мероприятии с детьми (конкурс, фестиваль, выставка и т.п.) в системе дополнительного образования детей Санкт-Петербурга // Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.03.2014 № 03-20-1103/14-0-0
Сетевое взаимодействие
Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ // Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации / Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ // Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05
Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме // Утв. Министерством просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 № МР-81/02вн
Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники // Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2015 № 09-3482
Государственнo-общественное управление образованием
Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций дополнительного образования Санкт-Петербурга // Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.08.2013 №1861-р
Об утверждении порядка подготовки публичных докладов о состоянии и перспективах развития системы образования Санкт-Петербурга, систем образования районов Санкт-Петербурга и образовательных учреждений // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 18.04.2011 №699-р
Об утверждении Концепции развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31.01.2011 №143-р
Общие рекомендации по подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений // Приложение к письму Минобрнауки Департамента стратегического развития от 28.10.2010 №13-312 "О подготовке Публичных докладов"
Самообследование образовательной организации и независимая оценка качества образования!
Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства Просвещения РФ от 13.03.2019 №114
О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №462 // Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 №1218
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию // Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 №1324
Показатели деятельности организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию // Приложение №5 к Приказу Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 №1324
Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации // Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №462
Размещение материалов в сети Интернет
О внесении изменения в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 г. № 785 // Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.06.2019 № 631
О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 // Приказ Рособрнадзора от 27.11.2017 № 1968
О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникативной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации // Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 № 575
О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 г. № 785 // Приказ Рособрнадзора от 02.02.2016 № 134
Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации // Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785
Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации // Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582
Эффективность деятельности педагогических работников УДОД
Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию, администраций районов Санкт-Петербурга // Распоряжение Комитета по образованию от 30.09.2013 №2292-р
Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций дополнительного образования Санкт-Петербурга // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.08.2013 №1861-р
Об утверждении показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию, и образовательных организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.08.2013 №1862-р
О разработке показателей эффективности // Письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 №АП-1073/02
О рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования // Письмо Минобрнауки РФ от 25.03.2009 №06-296
Профессиональный стандарт
Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах // приложение к письму Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 N 122
Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (2022 год)
Профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания"
Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
Методической службе ГБНОУ "СПБ ГДТЮ"