Всероссийская научно-практическая конференция
«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования»

С 22 по 25 апреля 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования».

Организаторами конференции при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования выступили Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга и Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных».

В конференции приняли участие более 150 специалистов системы образования, это представители органов управления образованием, педагогические работники учреждений общего и дополнительного образования, специалисты высшей школы из 24 регионов Российской Федерации: Архангельской области, Башкортостана, Белгородской области, Вологодской области, Кабардино-Балкарии, Карелии, Кировской области, Красноярского края, Липецкой области, Москвы, Мурманской области, Оренбургской области, Пермского края, Республики Коми, Республики Марий Эл, Республики Саха (Якутия), Республики Северная. Осетия (Алания), Рязанской области, Санкт-Петербурга, Сахалинской области, Тверской области, Томской области, Удмуртской республики, Ульяновской области.

Цель научно-практической конференции: презентация и обсуждение опыта, проблем и перспектив организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования.

В рамках конференции прошли пленарные и секционные заседания, на которых был представлен опыт образовательных учреждений Санкт-Петербурга и регионов Российской Федерации по следующим темам:


Проектирование и реализация программ внеурочной деятельности обучающихся

Проектирование и реализация программ внеурочной деятельности обучающихся

  • Воспитательный потенциал ДДТ Петроградского района в работе с образовательными учреждениями в условиях реализации ФГОС общего образования,Луговая Ольга Валентиновна, ГБОУ ДОД Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга
  • Опыт анализа и оценки результативности  духовно - нравственного воспитания, Тимошко Елена Алексеевна, ОАОУ дополнительного профессионального образования «Новгородский институт развития образования», г. Великий Новгород
  • Проектная мастерская педагогов как продуктивный способ разработки и реализации программ внеурочной деятельности обучающихся, Фаязова Альфия Фаритовна, ГБОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края», г.Пермь
  • Формирование УУД при реализации художественно – эстетического направления внеурочной деятельности через программу «Креативное рукоделие», Шубина Лариса Михайловна, МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 39», г.Череповец, Вологодская область
  • Инновационная образовательная программа «Мировоззрение как личностный результат образования»,Берестовицкая Светлана Эрленовна, ГБОУ лицей № 226 Санкт-Петербурга
Модели сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности

Модели сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках реализации программ внеурочной деятельности

  • Презентация деятельности ЭБЦ «Крестовский остров» ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ». Опыт работы ЭБЦ «Крестовский остров» по взаимодействию с учреждениями общего образования Санкт-Петербурга, Ляндзберг А.Р., директор ЭБЦ «Крестовский остров» ГБОУ ЦО «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
  • Интеграция образовательного поля общего и дополнительного образования в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, Волковская И.И., старший преподаватель кафедры начального образования Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования
  • Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего образования через взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей, Наумова Н.М., директор ННОУ СОЕШ № 224 Санкт-Петербурга «Шамир»
  • Сотрудничество общеобразовательного учреждения с учреждением дополнительного образования детей (на примере сотрудничества Гимназии № 56 и ЭБЦ «Крестовский остров»), Борисова С.И., заместитель директора ГБОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга
  • Модель организации единого пространства внеурочной деятельности на основе комплексной программы внеурочной деятельности «Радуга творчества», Абдулова Е.Ю., заместитель директора МОУ ДОД ДДТ г.Воркуты
  • Система взаимодействия педагогов Гимназии № 56 и сотрудников ЭБЦ «Крестовский остров» при обучении учащихся, Грасюк И.В., заместитель директора ГБОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга
  • Создание образовательно-игровой среды для младших школьников «Школа чародейства и волшебства «Нью-Хогвардс» для эффективного решения задач внеурочной деятельности, Якунина М.Г., заместитель директора ЭБЦ «Крестовский остров» ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»

Педагогическое взаимодействие как условие эффективности внеурочной деятельности в условиях новых ФГОС

Педагогическое взаимодействие как условие эффективности внеурочной деятельности в условиях новых ФГОС

Потенциал дополнительного образования в условиях введения ФГОС общего образования

Потенциал дополнительного образования в условиях введения ФГОС общего образования

Пленарное заседание

  • Ресурсы ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ» для эффективной реализации ФГОС общего образования. Презентация деятельности Учреждения,
    Катунова М.Р., генеральный директор ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»
  • Возможности дополнительного образования детей в условиях введения ФГОС общего образования,
    Якушева Е.Л., заведующий ГЦРДО ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»

 

Работа секции по темам

«Проблемы и перспективы развития дополнительного образования детей в условиях введения ФГОС»

  • Потенциал Юношеского клуба космонавтики им. Г.С. Титова в свете требований ФГОС общего образования, Жуковский В.Ф., заведующий отделом ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»
  • Система работы, проблемы и перспективы развития отделений дополнительного образования детей Невского района Санкт-Петербурга в условиях введения ФГОС, Мостовская А.А., методист ГБОУ ДОД Правобережный ДДТ Невского района Санкт-Петербурга
  • Развитие туристско-краеведческой деятельности в условиях введения ФГОС, Сафонова Н.А., педагог дополнительного образования ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»
  • Реализация модели поликультурной досуговой среды как условие введения ФГОС общего образования, Косаченко И.А., педагог-организатор ГБОУ ДОД ДДТ Красносельского района
  • Использование технологий дистанционного обучения для формирования универсальных учебных действий, Тимофеева Г.А., заведующий отделом ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»

«Использование воспитательного и социокультурного потенциала дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС»

  • Социокультурный потенциал музейно-педагогических программ в условиях введения ФГОС (на примере интерактивных маршрутов музея истории Аничкова Дворца), Стальмак Е.П., педагог дополнительного образования ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»
  • Использование потенциала дополнительного образования детей для формирования ценностей гражданственности и патриотизма в рамках реализации проекта по гражданско-патриотическому воспитанию «Защитник XXI века» в условиях введения ФГОС, Яковлева С.А., педагог-организатор ГБОУ ДОД ДДТ Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка 32»
  • Система работы сектора культурно-досуговых программ Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных как модель взаимодействия с образовательными учреждениями по организации внеурочной деятельности, Куняшева Н.П., заведующий сектором ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»
  • Управленческий потенциал ГБОУ ДОД ДДТ «На реке Сестре» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях реализации ФГОС, Кучугурина Н.Е., заместитель директора ГБОУ ДОД ДДТ Курортного района «На реке Сестре»
  • Роль детских общественных объединений в формировании опыта социального взаимодействия, Петрова В.А., заведующий отделом ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»

«Разработка и реализация образовательных траекторий учащихся в условиях ФГОС»

  • «Дорожная карта» внедрения ФГОС в интегрированном образовательном пространстве ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ», Пятибратова С.И., заместитель директора Аничкова лицея ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»
  • Научное общество учащихся как одна из форм дополнительного образования в условияхФГОС, Рощина Н.Л., заместитель директора ГБОУ ЦО №1448 г. Москвы
  • Практическая направленность комплексной образовательной программы Юношеского клуба общественных наук на формирование качеств личности, Чахоян О.Г., педагог дополнительного образования, руководитель ЮКОН ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»
  • Развитие творческого мышления младших школьников через проектные технологии с использованием компьютерного инструментария, Кондрашева Т.Г., педагог дополнительного образования, методист ГБОУ ДОД ЦВР Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»
  • «Диалог» Федерального государственного образовательного стандарта  и отдела предшкольного образования ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ, Косенкова Е.Е., заведующий учебным сектором ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»